Напоминаю, что мы работаем в Баргузинском заповеднике, и с мая по октябрь находимся на полевой базе Давша. Главная проблема в заповеднике это заезд и выезд. До Давши можно добраться по воздуху, на вертолете, по воде или по льду Байкала, наземных дорог туда нет.
Весной мы заезжаем в Давшу, когда лед еще не растаял, но и машину уже не удержит. Лед на Байкале окончательно тает только к началу июня. Поэтому мы заезжаем на аэролодке. Называется она "Пиранья", поплавки снизу закрыты чешуей из полиэтилена низкого давления.
Дальше мы сидим в заповеднике, и первый месяц, пока лед не растает, никто к нам не может ни заехать, ни выехать. Красота! Для экстренных случаев есть вертолет.
Выезд из заповедника осуществляется в начале октября, по воде. Основная проблема осеннего выезда - это сезон штормов. Поэтому, выбирать нам не приходится, как только появляется транспорт, складываем вещи и едем.
На этот раз нам повезло уехать на судне "Заповедное Подлеморье". Это куда приятнее, чем скакать по волнам на катере. Подлеморье пришло за нами в 2 часа ночи.
Погрузка на него осуществляется с борта грузовика, его видно справа. После того, как вещи загрузили, распределили и накрыли от возможных осадков, мы забираемся в кают компанию и дремлем там до утра, лежачих мест на этот раз нам не досталось. Ничего, в Усть-Баргузине выспимся! Зато нас первых накормили завтраком. Как расцвело, можно поснимать окрестности.
Нам повезло, утро было солнечным, можно налюбоваться в последний раз в этом году на Байкал. На сопках вокруг видны яркие желтые пятна берез. Лиственница еще только начала желтеть и еще так ярко не выделяется.
Подходим к Монахово, которое располагается с северу от перешейка полуострова Святой нос.
В Монахово выгружаемся на причал и ждем машину до Усть-Баргузина. Пока можно поснимать окрестности. Вокруг все горит желтой листвой. На берегу невозмутимо сидит цапля. Она не слишком близко, моего объектива до нее толком не хватает.
Стоят наши суда:
За нами приходит машина, и мы уезжаем в Устье (Усть-Баргузин), и дальше. Домой на зиму.