– Мама! Я ещё грузовик свой возьму! – Антон, как вихрь, влетел в комнату, закинул игрушечную машинку в дорожную сумку и тут же исчез за дверью.
Ирина тяжело вздохнула, глядя на переполненную вещами сумку. «Ну и как тут всё уместить?» – подумала она, вытаскивая грузовичок. Вон уже зелёный лежит, второй не нужен. А ещё кран и кубики… Вроде бы взрослеть пора, а игрушки тащит с собой, как в детсад.
– Мама! А мы в поезде будем курочку есть? И яйца варёные?! – снова заглянул сын, держа в руках плюшевого жирафа, величиной с половину него.
– Нет, Антош, помнишь, что тётя доктор говорила? – Ирина присела на корточки, ласково трепля рыжие, как у отца, волосы сына. – Жареного нельзя, только омлет. И с игрушками давай закончим. Договорились? В деревне будет чем заняться.
Антон насупился, потащил жирафа обратно в свою комнату, бросив напоследок через плечо обиженное: – Ладно...
Ирина закатила глаза и снова принялась укладывать вещи. Сложно, конечно, быть одной. Без Максима, который трудился на севере, чтобы обеспечить семью, она привыкла справляться, но вот воспитывать сына одной – задача не из лёгких. И хоть заработки мужа позволяли досрочно закрывать ипотеку и не думать о работе, иногда Ирина чувствовала себя загнанной.
Скоро поезд. Ирина и Антон собирались в деревню к тёте Зинаиде – это были долгожданные каникулы. Максим снова уехал на три месяца вахтой, а в сентябре Антон пойдет в первый класс. Но впереди два месяца на природе, вдали от городской суеты.
Погрузив вещи в машину, они отправились на вокзал.
– Мам, можно мне в коридоре постоять, в окошко посмотреть? – Антон не унимался, как только поезд тронулся.
Ирина устала. Вся эта дорога – ужас. Как будто бы с самого вокзала накатило, так много нервов было потрачено. «Ну, что ж, пусть хоть отвлечётся немного...» – подумала она.
– Иди, только не убегай далеко, хорошо? – ответила она, вытаскивая из сумки зубные щётки. Никак не могла их найти.
Но как только Ирина отвлеклась, что-то пошло не так. В коридоре не было Антона. Сердце матери похолодело. Поезд гремел, а ребенка нигде не было. Ирина выскочила из купе, бросаясь из одного конца вагона в другой.
– Антон! Сыночек!
Тревога росла, колотилась в груди. Кто-то из пассажиров косился, кто-то удивлённо пожимал плечами. В этот момент Ирина почувствовала, как все её силы куда-то ушли. «Как так? Где он мог пропасть?!»
Но вдруг, на другом конце вагона появился её мальчик, весело подпрыгивая рядом с проводницей.
– Ты куда пропал, Антошка?! – Ирина кинулась к сыну, сдавив его в объятиях, как будто не могла отпустить. – Не пугай так меня больше!
– Всё нормально, мамочка, я просто смотрел в окошко... – Антон смущённо потупился.
Проводница, женщина с уставшим, но добродушным лицом, усмехнулась:
– Мамаша, не отпускайте так детей из виду. Он ко мне зашёл и спросил, можно ли курицу пожарить, мол, еды у вас нет. Ну, думаю, уж точно что-то не так…
Ирина покраснела. Курица! Он ведь и вправду спрашивал… А что же она ответила? Ах, да, сказала, что жареного нельзя. Вот и получил, решила мать, сын-то всё помнит. Теперь позорит...
Когда в их купе вошла бабушка – их попутчица, казалось, что Ирина сможет выдохнуть и немного расслабиться. Но расслабиться было некогда.
– Вы наши полки не занимайте! Раньше надо было думать! – внезапно заявил Антон, глядя на бабушку. Ирина похолодела.
– Антон! Ты что такое говоришь?! – в ужасе вскрикнула мать.
Старушка, однако, только посмеялась:
– Да не волнуйтесь, мать, видно, хулиган растёт. Может, защитник семьи будущий, кто знает...
Антон, насупившись, сел в угол и нахмурил лоб. Ирина покраснела ещё сильнее. Стыдно было перед бабушкой, которая оказалась вовсе не вредной, как говорили в тех историях, что её мама рассказывала о путешествиях в поезде. Это всё, конечно, Антон услышал. И вот – результат.
Бабушка угостила их земляникой, и ситуация немного разрядилась. Но Ирина пообещала себе, что больше ни на шаг не отпустит сына.
Но на станции Антон вновь удивил. Когда поезд остановился, и они уже собрались выходить, мальчик подошел к Ирине и, с самым невинным выражением лица, протянул ей… подстаканник.
– Мам, вот тебе подарочек! – с гордостью сказал Антон.
– Откуда это у тебя? – мать ахнула.
– Взял на память...
– Антон! Ты что, украл его?!
Ирина чуть не упала в обморок. Всё это путешествие с сыном стало испытанием для её нервов. Она схватила сына за руку и побежала обратно к вагону, чтобы вернуть подстаканник проводнице.
Когда поезд тронулся, Ирина наконец выдохнула и посмотрела на Антона, который, как ни в чём не бывало, болтал о том, как весело будет в деревне. Её улыбка, несмотря на всё произошедшее, всё-таки засияла на лице. «Сынок…» – подумала она, глядя на него с нежностью, смешанной с лёгким раздражением. Но все тревоги рассеялись – всё же впереди их ждал целый месяц отдыха. И Антон был её мальчиком, несмотря на всё это...
Когда они наконец прибыли в деревню, тётя Зинаида встретила их с распростёртыми объятиями.
– Ну что, как добрались?
– Просто замечательно! – с широкой улыбкой ответила Ирина. Ведь все трудности остались позади, и впереди было лето, полное приключений и безмятежных дней на природе. А курьезы и детские шалости? Ну, что ж, теперь это казалось мелочью.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Жду от вас комментарии.