Следующие полгода часть, где служил Роман Никитьевич, вела бои за город Велиж и его окрестности.
В 6:20 1 июня 1943 года подразделения 1189 сп получили приказ атаковать противника в районе большака между южной окраиной Велижа и деревней Суслино. 2 стрелковый батальон должен был обойти село с юго-востока, 3 сб атаковал село с северо-запада. Сомкнувшись и очистив село от противника, батальоны должны были атаковать восточную окраину Велижа. К вечеру того же дня с тяжелейшими боями солдаты штурмового 2 стрелкового батальона прорвались на окраину города, закрепившись в районе современной улицы Володарского.
В течение июня и июля 2 стрелковый батальон занимал оборону, вступая в редкие стычки с противником. В середине июня полк перебросили в Лаврентьево, где он расположился на старом еврейском кладбище. Несколько раз за эти месяцы 2 батальон участвовал в разведывательных операциях. Одна из них описывается в журнале боевых действий полка:
В ночь на 21.7.1943 г. разведка полка в составе 18 человек разведчиков и двух саперов производили ночной поиск по захвату пленного в районе ДЗОТа 11 на севернойокраине 63 квартала г.Велиж. В 1:40 достигнули траншей противника, две группы по 8 человек оседлали траншеи. Противник обнаружил разведку, и его боевое охранение отошло вглубь обороны, откуда забросали разведку гранатами и был открыт беглый огонь из 51мм минометов. В результате завязавшейся перестрелки ранено 2 красноармейца. Противник потерял 10 человек. Израсходовав боеприпасы, разведка отошла. Раненых с поля боя вынесли
Периодические перестрелки и участившиеся к концу лета стычки говорили о том, что скоро грядет полномасштабное наступление. И оно началось 20 сентября 1943 года.
21.09 полк ведет бои за совхоз Миловиды (в 12 км от Велижа). Бой шел с 6 часов утра. Полк дважды переходил в контратаку. Во время боя было уничтожено 350 человек противника и пленено 15. Взяты две пушки, автомашина, станковые пулеметы, автоматы и т.д. 22.09 в бою полк взял Миловиды, преследуя отступающего противника, вступил в населенный пункт Мартышки и разгромил гарнизон противника. Отступающие немецкие части отошли по направлению деревни Пустыньки. 2 сб занял оборону в населенном пункте Мартышки, а 1 сб находился в резерве в совхозе Миловиды. 23.09. с 3 утра до 5 вечера был дождь, что затрудняло подвоз боеприпасов. Целый день 1 и 2 сб занимались обороной рубежей и подготовкой к наступлению. 24.09., не меняя дислокации, готовились к наступлению. К 25 сентября 1943 года штаб дивизии приказал атаковать деревню Пустыньки, что в 30 км от Велижа и к 13:00 после арт-огня занял ее.
2 батальон закрепился на западной окраине деревни. Противник оказывал мощное сопротивление, атакуя боевые порядки полка и обстреливая их из минометов и артиллерии. 7 раз немецкие войска пытались контрактовать, но все атаки были отбиты. Журнал боевых действий отмечал:
наши потери: убито 17, ранено 56
И среди этих 56 раненых был наш Роман Никитьевич. Вот запись об этом в Журнале учета личного состава полка:
Из справки, предоставленной мне Военно-медицинским архивом, я узнала, что Роман Никитич получил сквозное пулевое ранение левой половины грудной клетки, проникающее, закрытый пневмоторакс. То есть пуля пробила грудь и вышла с другой стороны, пробив легкое и чудом не задев сердце. Роману Никитьевичу повезло, его легкие справились с ранением, и ткань быстро зарубцевалась. Поэтому воздух, который вместе с пулей попал в легкие и грозил заражением организма, закапсулировался. Для раненого это означало шанс на полное выздоровление. С поля боя Романа Никитьевича подобрали санитары полкового первичного медицинского пункта и в тот же день доставили его в отдельный медико-санитарный батальон №441, откуда на следующий день его доставили в подвижной-полевой госпиталь №733, где он пробыл с 26 сентября по 13 октября 1943 года. Такое долгое пребывание в промежуточном госпитале говорит о том, что из-за серьезного ранения Роман Никитьевич был не транспортабельным и отправлять его в тыл было опасно. Лишь после того, как его состояние стабилизировалось и рана полностью зарубцевалась, его перевели в тыл, в г. Тверь (тогда Калинин) и направили в госпиталь легкораненых №706. 22 октября 1943 года он был переведен в эвакуационный госпиталь 3822, где находился на излечении вплоть до 22 января 1944 года.