«В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лк. 13:10–13). В последующих стихах мы находим заявление Христа о том, что женщина все эти годы была связана сатаной. Поэтому то, что Христос отпустил ее, было прямым доказательством Его власти над сатаной.
В этом чуде мы имеем иллюстрацию освобождения людей от рабства греха. Грех связывает свои жертвы: «Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится» (Синод. пер.); «Беззакония свои возьмут самого нечестивого, и он будет удерживаем шнурами грехов своих» (Притч. 5:22, пер. с англ.). «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). «Грех есть нарушение закона» (1 Ин. 3:4, пер. с англ.); поэтому это рабство нарушителя закона, «потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).
Так бедная женщина с духом немощи точно иллюстрирует состояние грешника. Она была связана; таков же и грешник. Она была согнута так, что не могла подняться. Она была вынуждена идти, глядя вниз, на землю. Так и псалмопевец, описывая свое греховное состояние, говорит: «Постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу» (Пс. 39:13). Женщина хотела бы идти прямо, но не могла выпрямить себя. Так и грешник часто с радостью делал бы то, что правильно, но не может, «ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).
Тем не менее дело грешника не безнадежно. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Поэтому мы можем приходить «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:15, 16). Христос сказал, что это место Писания относится к Нему: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, пропроведовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лк. 4:18).
Связанной женщине Христос сказал: «Ты освобождена от немощи твоей». Так и Своим словом Он освобождает людей от рабства греха. «Тогда сказал Иисус уверовавшим Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики; и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:31, 32). Иудеи хвастались, что они не в рабстве, но Иисус показал, что они в рабстве, сказав: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (стихи 34–36). Итак, рабство – это рабство греха, а свобода, которую дает Христос, – это свобода от греха.
Христос сказал, что именно Духом Он дает свободу. Поэтому мы читаем, что «где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Дух дает свободу, потому что Он – праведность; Он – источник закона, ибо «закон духовен» (Рим. 7:14). Плод Духа – это послушание закону. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). Те, кто имеют этот Дух и руководствуются Им, свободны, потому что соблюдают закон; ибо псалмопевец сказал: «Буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих» (Пс. 118:45).
Как Христос исцелил бедную немощную женщину Своим словом, так и Он освобождает грешников Своим словом. Его слово – закон; Он говорит слова Отца; а заповедь Божья есть жизнь вечная (Ин. 12:50), потому что это Его собственная жизнь. Слова, которые говорит Христос, – это Дух и жизнь; а поскольку именно Дух делает свободным, очевидно, что принятие слов Христа сделает грешника свободным. Поскольку рабство – это рабство греха, а слова Христа – это слова праведности, то принятие этих слов само по себе является освобождением от рабства. Простой веры в слово Христа достаточно, чтобы дать грешнику свободу; но к каждому, кто таким образом стал свободным, приходят слова вдохновения: «Итак, стойте в свободе», в которой Христос сделал нас свободными. (Э. Дж. Ваггонер. The Present Truth. 17 ноября 1892 г.)