Литература учит жить, становится учебником жизни благодаря тому, что восприятие художественного образа пробуждает эстетические и нравственные чувства в их тесном единстве. Учится не только читать, но и воспринимать: воспринимая тончайшие оттенки мыслей и чувств, дети проходят своеобразную школу воспитания чувств.
Чтение - окошко в мир, оно должно быть беглым и быстрым, лишь тогда этот инструмент будет готов к действию.
Разнообразие труда . Нарисуем сказку которую читаем…
Чтение - один из источников мышления и умственного развития.
Чтение как источник духовного обогащения не сводится к умению читать: этим умением оно только начинается.
Ребёнок может читать бегло и безошибочно, но книга не стала для него той тропинкой, которая ведёт к вершине умственного, нравственного и эстетического развития.
Уметь читать - это означает быть чутким к смыслу и красоте слова.
Только тот ребёнок «читает», в сознании которого слово играет, переливается красками, трепещет.
Важно уметь чувствовать и красоту речи и художественные богатства, воплощённые в книгах.
Путь к сердцу и сознанию ребёнка идёт с двух сторон: от книги (от прочитанного слова к устной речи) и от живого слова.
Сколько бы ни читалась одна и та же книга, она не надоедает ребёнку: потому что чтение для ребёнка - это не повторительные упражнения, а глубоко личное переживание ярких образов (ребёнок вкладывает в слово своё индивидуальное восприятие).
Важно, чтобы перед ребёнком, ещё не умевшим читать, раскрылась чарующая красота слова во время «путешествий» к живому источнику слова.
С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.
Книга должна стать другом, наставником и мудрым учителем.
Нужно, чтобы каждый ребёнок стремился к уединению с книгами - к раздумьям и размышлениям. Уединение - не одиночество. Это начало самовоспитания мыслей, чувств, убеждений, взглядов.
Оно возможно только при условии, когда книга входит в жизнь маленького человека как духовная потребность. Нужно помочь ребёнку встретиться со своей книгой.
Чтение - это творчество. Читая сказку, ребёнок как бы уходит в мир, изображённый на рисунках.
Во время чтения книг моральные ценности становится личным приобретением. Мы становимся сами воспитывающей силой.
Настоящее чтение - чтение, которое увлекает ум и сердце, пробуждает раздумья о самом себе и о мире, заставляет видеть себя.
Нужно учиться читать и читая познавать самих себя, учить воспитываться книгой и жить в мире книг.
Индивидуальное общение с умной книгой.
Оттого, какие книги мы читаем, зависит наше духовное богатство, сознание и переживание цели жизни.
Жить среди книг - приобщаться к тончайшим сферам культуры.