Найти тему
От мамы с любовью

Пищевой интерес - это основной признак того,что ребенок готов к прикорму

Разберемся с ним подробнее .

У ребенка с рождения развивается интерес к окружающему миру: по мере взросления он все больше начинает интересоваться тем, что происходит вокруг,и отвлекаеться на окружающие предметы . Примерно в 4-5 месяцев ребенок начинает интересоваться тем, что происходит за столом у родителей .

-2

Желательно, чтобы с З-х месяцев жизни он уже имел возможность наблюдать за тем, как едят взрослые . Ребенка можно сажать в стульчик

под наклоном или шезлонг,брать на колени за стол. Тогда со временем ПИ появляется . И это не аппетит,так как его малыш удовлетворяет все еще с помощью грудного молока или смеси. Он именно интересуется тем,что же там делают и кладут в рот родители .

-3

чашка, ложка, тарелка .

Малыш провожает взглядом еду открывает рот, пытается дотянуться . Если при этом ребенку дать ложку, он ей не заинтересуется, а может даже откинуть и снова тянуться именно к еде .Появляется в 5-9 месяцев и угасает в 9-11 месяцев, если его не поддерживать. У аллергиков,как защитная реакция,он можетпоявиться позднее .

-4

адача взрослых на первом году жизни.

Как поддерживать пищевой интерес

1.Совместный прием пищи. В 4-5 месяцев, когда появляется ложный пищевой интерес,вы можете давать ему ложку,тарелку для исследования. Позже можно предлагать ему что-то из своей тарелки или накладывать в такую же и давать ложку. Ребенок в этом возрасте хочет, чтобы его приборы и посуда были такие же, как у

мамы, ему важно подражать.

2.Есть с аппетитом при ребенке Если маме есть неинтересно, то и ребенку не будет интересно .

З .Даем ребенку возможность исследовать еду руками на первом этапе, когда это новый продукт, и выбирать из того, что ему можно. Если, допустим, вы едите кашу, можно ее немного зачерпнуть и дать ложку в руку ребенку,чтобы он манипулировал сам,направляя .

4.Не настаивать на большем, чем он хочет (цель — знакомство, основная еда— грудное молоко/смесь] .

5.Ограничение в объеме еды. Объем желудка ребенка в 5-6 месяцев составляет 200 мл, но не нужно заполнять его полностью, максимально на 2/3 от объема. Полное удовлетворение по объему часто приводит к проблемам с ЖКТ, отказу от груди или угасанию пищевого интереса .

6 .Ограничение по времени еды (не растягивать на 2 часа; когда поела вся семья,прием пищи закончен,так создаётся ценность еды) .

7. Разнообразная пища. Однообразная и однородна еда быстро наскучит. Важно,чтобы мама разнообразила и свой рацион тоже .

8 . Одобрение и похвала—это очень важно: «ты такой молодец,ты ешь

вместе с нами,то же самое,что и я,из такой же тарелки,ешь сам и т.д.» .

-5

Полезные советы

1.Чтобы снизить тревогу за то, что все будет испачкано: раздеть ребенка, положить под него пеленку или клеенку, слюнявчик. Но не нужно маниакально все убирать и вытирать сразу же .Время пачканья— ограниченный этап, и он пройдет.

2.Если ребенок схватил что-то запрещённое, не пугать, не кричать. Если получится, отвлечь и забрать.

З.Не стоит выбрасывать еду при ребенке. Доедать или выбрасывать не при нем. Поддерживать ценность еды .

4.Не допускаем игры с едой —выбрасывания ложек и пищи со стола . Если такое начинается, отпускаем ребенка из-за стола или отсаживаем, продолжаем есть.

5 . Стул со столиком не должен быть местом для игры. Ребенок должен понимать,что за столом едим,а не играем .

6.Если ребенок еще не сидит, лучше не приставлять к стульчику столик,а брать на руки,чтобы ребенок не подтягивался и не садился .

7.Не стоит развлекать ребенка во время еды. Он должен приучаться есть осознанно .

8.Помните, что в процессе приема пищи мама должна быть спокойна,

иначе ребенок считывает ее тревогу и может отказываться от еды .

-6