В данной статье мы подробно, на примере, рассмотрим, как можно наиболее эффективно искать ключевые слова карточки товара без использования платных инструментов. 🔍
Во второй части мы уже рассмотрим, как составлять по ним название, характеристики и описание.
Для поиска ключевых запросов я возьму один из сайтов, упомянутых в статье про создание продающего SEO: wb.moytop.com.
Напомню, как выглядит интерфейс данного сайта:
На первый взгляд может показаться, что у этого сайта не так много возможностей, как хотелось бы. 🤔 Основная проблема заключается в отсутствии поиска с использованием синонимов, так как все люди различаются своими мыслями, и кто-то может назвать толстовку - кофтой, а рубашку - сорочкой. Тем не менее это всё вполне решается с помощью использования других инструментов для данных целей.
В качестве примера возьму один из тех, с которым успела поработать.
Создадим лучшее SEO для карточки. 📊
Вот как она выглядела:
1. Название:
Вполне приемлемое название, изложено всё самое важное для пользователей. 👏
Вроде бы верно определены основные ключевые слова (емкость, из пластика, для воды). 💧 Указанный литраж позволяет покупателям увидеть сразу же большой объём товара, что скорее всего играет наибольшую роль при поиске подобного продукта.
2. Характеристики:
Также выделена подкатегория - Емкости для воды садовые. Таким образом, категория определена наиболее детально и верно, что является хорошей манерой на пути к высокому шансу появления карточки при поиске данного товара. 🌟
Здесь определены все возможные характеристики для текущего товара, что незаменимо для качественной, информативной карточки. Благодаря этому предоставлено большинство ответов на технические вопросы покупателей. 💬
3. Описание:
⚠️ Здесь уже видно много проблем, начиная бедностью ключевых слов (Помним, что их избыток в описании - тоже плохо. Нужно уметь лаконично вписывать ключевые запросы в текст, чтобы не возникло проблем со снижением видимости карточки в поисковой выдаче.) и заканчивая большим количеством редко используемых в речи слов, которые лучше бы заменить на более простые. 🗝️
Приступим к улучшению карточки с помощью поиска ключевых слов через бесплатный сервис. ✨
1. Берём название товара, оно же предварительно главный ключевой запрос, без характеристик, только обобщённое наименование всех подобных предметов. По нему будет осуществляться первоначальный поиск. 🛒
Почему предварительно? Мы не можем знать наверняка, что именно по этому запросу наш товар будут искать больше всего людей. Поэтому мы и берём в дальнейшем ключевые слова в зависимости от частоты их использования.
В нашем случае этим словом является "емкость". 💧 Если бы мы начинали создание продающей карточки товара с нуля, то определили бы его по любому общепринятому названию. Это могла бы быть "бочка" или, например, "бак", но в данном случае у нас уже есть готовая карточка товара, из которой мы и берём смело предварительно главное слово.
2. Очевидно, что одного такого слова нам будет недостаточно - нам нужны и другие слова, так называемые "синонимы". 📋
Для их поиска может быть несколько вариантов:
- Мой главный помощник для получения подобной информации - ChatGPT. Всё просто - пишем простой запрос, что-то вроде: "Подбери синонимы к слову "емкость", подходящие товару "Емкость 1000 литров для воды из пластика"." 📝
- 💼 Мы берём подходящие нам синонимы, и в дальнейшем будем работать именно с ними. В нашем случае это "бак", "контейнер" и "цистерна". Можно капнуть ещё глубже - поищем ещё синонимов по найденным словам, тоже через ChatGPT. 🔄 С помощью такого поиска мне удалось обнаружить ещё одно уместное слово - "бочка".
- Поиск на специальных сайтах. 🌐 Думаю, ясно, как ими пользоваться, тем не менее оставлю ссылки на такие сайты:
- картаслов.ру;
- sinonim.org;
- TEXT.RU;
- PR-CY.
Так, было найдено ещё одно подходящее слово - "канистра". 📚 - Поиск напрямую в браузере. 🔍 Не особо ускоряет процесс, но позволяет перейти на сайты с уже введённым запросом.
Лучше, конечно же, совмещать варианты, поскольку сайты с поиском синонимов не идеальны и могут не знать особенностей русского языка, и аналогично, ChatGPT тоже не всесилен и может упустить релевантные нам запросы. ⚖️
3. Мы подобрали нужные нам основные ключевые слова. 🖊️ Теперь переходим на сайт wb.moytop.com и вбиваем их через запятую:
Как мы видим, для нашего товара многие приведённые ключевые запросы нерелевантны. Тем не менее подходящие всё же есть.
Чтобы взглянуть на весь список, проще всего нажать на кнопку "Экспорт в CSV". Это необходимо нам для дальнейшего анализа конкурентоспособности ключевых слов и их последующего выбора для названия, характеристик и описания. 🏷️
Открыв Excel, выбираем скачанный файл в разделе "Данные" - "Из текстового/CSV файла".
Далее нажимаем "Загрузить", оставляя в поле "Источник файла" - "65001: Юникод (UTF-8)", а в поле "Разделитель" - "Точка с запятой".
Столбец "Динамика" нам недоступен, поэтому там отображаются только нули. ✂️ Удалим его - он нам никак не поможет. Также можно удалить "Товаров", поскольку напрямую нам эти данные ничего не дают. "Выгода" же стоит оставить, поскольку этот столбец нужен нам для проверки конкурентоспособности. 📈 (Как можно заметить, высчитывается выгода следующим образом: "Запросы" / "Товаров", записывается в процентах.)
Вот что мы получаем по итогу:
Удалим неподходящие нашему товару строки и оставим только релевантные запросы. Удобно это делать через стрелочку справа от заголовка "Ключ". Необходимо убрать галочку на всех подходящих нам запросах, удалить все отфильтрованные строки и вернуть релевантные ключевые слова, нажав в фильтре "(Выделить все)". ✅
Таким образом, мы получили 145 ключевых запросов. ❗️ Но многие их части повторяются, причём очень часто. Решим эту проблему в следующем пункте.
4. Для начала завершим часть с поиском ключевых запросов - перечислим уникальные слова через запятую, беря их из готовой таблицы. Разные формы одного слова (например, "для воды" и "под воду") являются одним уникальным словом. Для удобства пишем слова в логическом порядке.
Таблицу при этом не удаляем, она нам понадобится в дальнейшем. 🗂️
Итак, мы нашли нужные нам ключевые запросы 🔑 и готовы к тому, чтобы применить их в нашей карточке товара. Разбор этих моментов уже есть в следующей части. 📚
Ниже вы можете ознакомиться с краткой инструкцией по поиску ключевых запросов, чтобы эти знания были у вас под рукой.
И ещё, если у вас появились какие-то вопросы или, возможно, поправки, я жду вас в комментариях. 💬✨