Найти в Дзене

💡 Пример бесплатного SEO. Поиск ключевых запросов. (Wildberries, WB)

Оглавление

В данной статье мы подробно, на примере, рассмотрим, как можно наиболее эффективно искать ключевые слова карточки товара без использования платных инструментов. 🔍

Во второй части мы уже рассмотрим, как составлять по ним название, характеристики и описание.

Рисунок 1. Заголовок.
Рисунок 1. Заголовок.

Для поиска ключевых запросов я возьму один из сайтов, упомянутых в статье про создание продающего SEO: wb.moytop.com.

Напомню, как выглядит интерфейс данного сайта:

Рисунок 2. Интерфейс сайта.
Рисунок 2. Интерфейс сайта.

На первый взгляд может показаться, что у этого сайта не так много возможностей, как хотелось бы. 🤔 Основная проблема заключается в отсутствии поиска с использованием синонимов, так как все люди различаются своими мыслями, и кто-то может назвать толстовку - кофтой, а рубашку - сорочкой. Тем не менее это всё вполне решается с помощью использования других инструментов для данных целей.

В качестве примера возьму один из тех, с которым успела поработать.

Создадим лучшее SEO для карточки. 📊

Вот как она выглядела:

1. Название:

Рисунок 3. Название.
Рисунок 3. Название.

Вполне приемлемое название, изложено всё самое важное для пользователей. 👏

Вроде бы верно определены основные ключевые слова (емкость, из пластика, для воды). 💧 Указанный литраж позволяет покупателям увидеть сразу же большой объём товара, что скорее всего играет наибольшую роль при поиске подобного продукта.

2. Характеристики:

Рисунок 4. Категория.
Рисунок 4. Категория.

Также выделена подкатегория - Емкости для воды садовые. Таким образом, категория определена наиболее детально и верно, что является хорошей манерой на пути к высокому шансу появления карточки при поиске данного товара. 🌟

Рисунок 5. Характеристики.
Рисунок 5. Характеристики.

Здесь определены все возможные характеристики для текущего товара, что незаменимо для качественной, информативной карточки. Благодаря этому предоставлено большинство ответов на технические вопросы покупателей. 💬

3. Описание:

Рисунок 6. Описание.
Рисунок 6. Описание.

⚠️ Здесь уже видно много проблем, начиная бедностью ключевых слов (Помним, что их избыток в описании - тоже плохо. Нужно уметь лаконично вписывать ключевые запросы в текст, чтобы не возникло проблем со снижением видимости карточки в поисковой выдаче.) и заканчивая большим количеством редко используемых в речи слов, которые лучше бы заменить на более простые. 🗝️

Приступим к улучшению карточки с помощью поиска ключевых слов через бесплатный сервис. ✨

1. Берём название товара, оно же предварительно главный ключевой запрос, без характеристик, только обобщённое наименование всех подобных предметов. По нему будет осуществляться первоначальный поиск. 🛒

Почему предварительно? Мы не можем знать наверняка, что именно по этому запросу наш товар будут искать больше всего людей. Поэтому мы и берём в дальнейшем ключевые слова в зависимости от частоты их использования.

В нашем случае этим словом является "емкость". 💧 Если бы мы начинали создание продающей карточки товара с нуля, то определили бы его по любому общепринятому названию. Это могла бы быть "бочка" или, например, "бак", но в данном случае у нас уже есть готовая карточка товара, из которой мы и берём смело предварительно главное слово.

2. Очевидно, что одного такого слова нам будет недостаточно - нам нужны и другие слова, так называемые "синонимы". 📋

Для их поиска может быть несколько вариантов:

  • Мой главный помощник для получения подобной информации - ChatGPT. Всё просто - пишем простой запрос, что-то вроде: "Подбери синонимы к слову "емкость", подходящие товару "Емкость 1000 литров для воды из пластика"." 📝
  • 💼 Мы берём подходящие нам синонимы, и в дальнейшем будем работать именно с ними. В нашем случае это "бак", "контейнер" и "цистерна". Можно капнуть ещё глубже - поищем ещё синонимов по найденным словам, тоже через ChatGPT. 🔄 С помощью такого поиска мне удалось обнаружить ещё одно уместное слово - "бочка".
Рисунок 7. Запрос на синонимы. Адрес используемого ChatGPT: trychatgpt.ru.
Рисунок 7. Запрос на синонимы. Адрес используемого ChatGPT: trychatgpt.ru.
  • Поиск на специальных сайтах. 🌐 Думаю, ясно, как ими пользоваться, тем не менее оставлю ссылки на такие сайты:

    -
    картаслов.ру;
    -
    sinonim.org;
    -
    TEXT.RU;
    -
    PR-CY.

    Так, было
    найдено ещё одно подходящее слово - "канистра". 📚
  • Поиск напрямую в браузере. 🔍 Не особо ускоряет процесс, но позволяет перейти на сайты с уже введённым запросом.

Лучше, конечно же, совмещать варианты, поскольку сайты с поиском синонимов не идеальны и могут не знать особенностей русского языка, и аналогично, ChatGPT тоже не всесилен и может упустить релевантные нам запросы. ⚖️

3. Мы подобрали нужные нам основные ключевые слова. 🖊️ Теперь переходим на сайт wb.moytop.com и вбиваем их через запятую:

Рисунок 8. Поиск по основным ключевым словам.
Рисунок 8. Поиск по основным ключевым словам.

Как мы видим, для нашего товара многие приведённые ключевые запросы нерелевантны. Тем не менее подходящие всё же есть.

Чтобы взглянуть на весь список, проще всего нажать на кнопку "Экспорт в CSV". Это необходимо нам для дальнейшего анализа конкурентоспособности ключевых слов и их последующего выбора для названия, характеристик и описания. 🏷️

Открыв Excel, выбираем скачанный файл в разделе "Данные" - "Из текстового/CSV файла".

Рисунок 9. Расположение получения данных из CSV файла.
Рисунок 9. Расположение получения данных из CSV файла.

Далее нажимаем "Загрузить", оставляя в поле "Источник файла" - "65001: Юникод (UTF-8)", а в поле "Разделитель" - "Точка с запятой".

Рисунок 10. Загрузка данных из CSV файла.
Рисунок 10. Загрузка данных из CSV файла.

Столбец "Динамика" нам недоступен, поэтому там отображаются только нули. ✂️ Удалим его - он нам никак не поможет. Также можно удалить "Товаров", поскольку напрямую нам эти данные ничего не дают. "Выгода" же стоит оставить, поскольку этот столбец нужен нам для проверки конкурентоспособности. 📈 (Как можно заметить, высчитывается выгода следующим образом: "Запросы" / "Товаров", записывается в процентах.)

Вот что мы получаем по итогу:

Рисунок 11. Полученные запросы в Excel.
Рисунок 11. Полученные запросы в Excel.

Удалим неподходящие нашему товару строки и оставим только релевантные запросы. Удобно это делать через стрелочку справа от заголовка "Ключ". Необходимо убрать галочку на всех подходящих нам запросах, удалить все отфильтрованные строки и вернуть релевантные ключевые слова, нажав в фильтре "(Выделить все)". ✅

Рисунок 12. Фильтр на все неподходящие запросы.
Рисунок 12. Фильтр на все неподходящие запросы.

Таким образом, мы получили 145 ключевых запросов. ❗️ Но многие их части повторяются, причём очень часто. Решим эту проблему в следующем пункте.

4. Для начала завершим часть с поиском ключевых запросов - перечислим уникальные слова через запятую, беря их из готовой таблицы. Разные формы одного слова (например, "для воды" и "под воду") являются одним уникальным словом. Для удобства пишем слова в логическом порядке.

Таблицу при этом не удаляем, она нам понадобится в дальнейшем. 🗂️

Рисунок 13. Ключевые слова.
Рисунок 13. Ключевые слова.

Итак, мы нашли нужные нам ключевые запросы 🔑 и готовы к тому, чтобы применить их в нашей карточке товара. Разбор этих моментов уже есть в следующей части. 📚

Ниже вы можете ознакомиться с краткой инструкцией по поиску ключевых запросов, чтобы эти знания были у вас под рукой.

Рисунок 14. Поиск ключевых запросов.
Рисунок 14. Поиск ключевых запросов.

И ещё, если у вас появились какие-то вопросы или, возможно, поправки, я жду вас в комментариях. 💬✨