Да, судя по всему, Патриот продолжит свою погоню за долголетием и обновится в следующем году, включая рестайлинговый дизайн с новой светодиодной оптикой. На фото я прикинул, как может выглядеть новая оптика - ее наброски показал сам Ульяновский завод. Говорят, работать фары будут на порядок лучше текущих.
Можно представить и некоторые улучшения салона. Вот так, например, может выглядеть новый руль с усеченным снизу ободом, хромированными акцентами и новым блоками кнопок с удобными крутилками. Помимо этого должна изменится передняя панель в целом, а под капотом появится дизель, аналогичный тем, что ставятся на технику под маркой Sollers.
Вообще рестайлинг в 2025 году звучит символично. Ведь к этому моменту модель будет 20 лет выпускаться на конвейере. По меркам Ульяновска многообещающий юнец, которому еще жить и жить.
Дела тогда в 2005 году, надо сказать, у завода шли не очень. Газель и подержанные иномарки отбирали покупателей у Буханки и других уазовских моделей, а ГАЗ еще и готовил к выпуску собственный внедорожник 3106. Меньше УАЗа, но с более человеческим салоном и поведением на асфальте. Но легковые модели ГАЗ решил не выпускать, а на УАЗ пришел новый собственник Северсталь. Двойная удача! Так родился Патриот.
И все последующие годы его дорабатывали. Вот, например, что после первого рестайлинга про модель писали журналисты: “Вот, пожалуй, самое важное. У уазиков на ходу перестанут отваливаться карданы - «сыромятные» болты их крепления заменены более прочными”.
Просто представьте детскую болезнь какой-нибудь современной модели, которая выражается в выпадении карданного вала на дорогу. С последующим поиском этой детали пешком по шоссе.
И таких модернизаций в истории Патриота будет множество. Модель получит яркие версии Спорт, Экспедиция, Life Style и ,наконец ,спустя 14 лет даже автоматическую коробку передач. Но самое интересное, пожалуй, случится в 2021 году, когда авантюрный американский бизнесмен попробует наладить экспорт Патриотов в США по именем Bremach 4x4 SUV. Об этом я как-нибудь расскажу отдельно.
Говорят, у Bremach даже были полторы сотни предзаказов с оплаченным депозитом, но в 2022-ом этим планам наступил конец. А Патриот до сих пор можно купить у дилеров и парадокс в том, что спустя 20 лет это гораздо лучшая покупка, чем в 2005 году. Во всяком случае кардан точно не выпадает.
Сколько он еще продержится на производстве? Давайте прикинем! Буханке сейчас под 60 лет. А если вспомнить модель УАЗ-450 50-х годов, то… УАЗ-469 и его потомкам больше полтинника. Патриот же не прожил даже половины их жизненного цикла и замены ему на горизонте не видно. Что же касается рестайлинга, то он предварительно планируется в IV квартале 2025 года.
Илья Фролов
«Заметки из турбоямы» — ежедневная колонка Привет Тачки о самом главно