Найти в Дзене
Мамы и Драмы

Колючий подарочек и растерянная свекровь: трогательная история любви и непонимания

- Мама, с днём рождения! - воскликнула Елена, с гордостью протягивая Марии увесистый пакет. – Я так долго выбирала подарок, надеюсь, он вам понравится! Из пакета показался он. Огромный, колючий, словно дикобраз после бани, ананас. Мария ошалело заморгала, неловко переминаясь с ноги на ногу. - Это... это ещё что такое? – пробормотала она, с подозрением разглядывая экзотический фрукт. - Ананас, мама! – лучезарно улыбнулась Елена. – Разве вы не мечтали попробовать настоящий, спелый ананас? - Ну... как-то не приходилось, - призналась Мария, исподтишка ковырнув колючую шкурку ногтем. – А он точно съедобный? А вдруг ядовитый? Елена рассмеялась, радуясь, что подарок произвёл такое впечатление. - Мама, вы чего! Это же деликатес! Его едят во всём мире! – успокоила невестка. Александр, муж Елены, наблюдал за этой сценой с лёгкой ухмылкой. - Мам, не переживай, Лена плохого не посоветует, - подмигнул он. – Она у нас знаток по части всяких диковинок. - Да уж, фантазия у твоей жены, как у художника-

- Мама, с днём рождения! - воскликнула Елена, с гордостью протягивая Марии увесистый пакет. – Я так долго выбирала подарок, надеюсь, он вам понравится!

Из пакета показался он. Огромный, колючий, словно дикобраз после бани, ананас. Мария ошалело заморгала, неловко переминаясь с ноги на ногу.

- Это... это ещё что такое? – пробормотала она, с подозрением разглядывая экзотический фрукт.

- Ананас, мама! – лучезарно улыбнулась Елена. – Разве вы не мечтали попробовать настоящий, спелый ананас?

- Ну... как-то не приходилось, - призналась Мария, исподтишка ковырнув колючую шкурку ногтем. – А он точно съедобный? А вдруг ядовитый?

Елена рассмеялась, радуясь, что подарок произвёл такое впечатление.

- Мама, вы чего! Это же деликатес! Его едят во всём мире! – успокоила невестка.

Александр, муж Елены, наблюдал за этой сценой с лёгкой ухмылкой.

- Мам, не переживай, Лена плохого не посоветует, - подмигнул он. – Она у нас знаток по части всяких диковинок.

- Да уж, фантазия у твоей жены, как у художника-авангардиста, - пробормотал Иван, отец Александра, с явным удовольствием предвкушая развитие событий. – А вот практичность... ну, скажем так, оставляет желать лучшего.

Мария, услышав слова мужа, согласно кивнула.

- А что с ним делать-то? – пробормотала она, неуверенно вертя ананас в руках. – Варить его, что ли? Или жарить?

Елена, уже начавшая сомневаться в правильности своего выбора, поспешила на помощь.

- Мама, его не нужно варить! – воскликнула она. – Ананас едят свежим! Нужно просто очистить его от кожуры...

- Кожуры? – ужаснулась Мария. – А как же её грызть? Да и чем, интересно? У меня таких крепких зубов отродясь не было!

Елена закатила глаза, понимая, что объяснять придётся на пальцах. Взяв ананас, она вооружилась кухонным ножом и начала ловко разделывать экзотический фрукт.

Следующие полчаса прошли в атмосфере лёгкого хаоса. Мария, с выражением священного ужаса на лице, наблюдала, как Елена кромсает ананас на аккуратные ломтики.

- Вот, мама, попробуйте! – с гордостью протянула Елена ломтик ананаса свекрови.

Мария осторожно взяла его двумя пальцами, словно опасаясь, что он сейчас взорвется, и поднесла к носу.

- И чем он пахнет? – пробормотала она, с подозрением принюхиваясь. – Бензином каким-то...

- Мама, это же аромат тропиков! – не сдавалась Елена. – Ананас пахнет морем, солнцем и свободой!

- А мне вот картошкой жареной больше пахнет, - упрямо возразила Мария, всё же отважившись попробовать экзотический фрукт.

Лицо её исказилось гримасой, которая могла бы означать всё, что угодно – от восторга до смертельной муки.

- Ну как? – с замиранием сердца спросила Елена.

- Кислятина, - наконец выдавила из себя Мария. – И колючая.

Елена вздохнула. Кажется, её план удивить свекровь необычным подарком с треском провалился.

- Мама, но вы же только один кусочек попробовали! – попыталась возразить она. – Может, вам больше понравится с мороженым?

- С мороженым? – переспросила Мария. – Ну уж дудки! Я лучше борща сварю, толку будет больше!

С этими словами она решительно удалилась на кухню, оставив Елену наедине с недоеденным ананасом и горьким чувством разочарования.

- Не расстраивайся, дочка, - попытался утешить её Иван. – Ты же знаешь, моя жена – любительница классики во всём. Борщ, котлеты, пирожки с капустой – вот её стихия!

- Я просто хотела сделать ей приятное, - вздохнула Елена. - А получилось, как всегда...

- Ничего, привыкнешь, - успокоил её Александр, целуя в макушку. – Мама у нас дама своеобразная, но, поверь, в глубине души она очень рада твоему подарку.

- Ага, как же! – фыркнула Елена. – Видела бы ты, с каким лицом она его ела!

Следующие несколько дней ананас пролежал на столе, превратившись в объект всеобщего внимания и насмешек.
Мария, пытаясь найти ему хоть какое-то применение, сначала водрузила его в центр стола в качестве украшения, но колючий фрукт больно колол локти.
Потом она попробовала использовать его как подставку для книг, но ананас предательски катился, роняя увесистые тома на пол.

Наконец, не выдержав, Мария решительно схватила злополучный фрукт и, бормоча себе под нос что-то неразборчивое, выбросила его в мусорное ведро.

- Ну вот и всё, - констатировала она. – Хватит с меня экзотики!

Елена, случайно ставшая свидетельницей этой сцены, почувствовала, как её глаза наполняются слезами.

- Мама, почему вы его выбросили? – прошептала она, с трудом сдерживая подступающие рыдания. – Я же... я же хотела как лучше...

Мария, увидев расстроенное лицо невестки, смутилась.

- Ну... он же… - пробормотала она, неловко теребя край фартука. – Ну не понравился он мне! Кислый больно, да и колючий!

Иван, наблюдавший за этой сценой, решил, что пора вмешаться.

- Маша, ты что, не видишь, что обидела Лену? – укоризненно покачал он головой. – Она же от чистого сердца подарок выбирала, старалась!

- Я и не хотела никого обижать, - пробурчала Мария. – Но и этот… ананас… ни есть, ни пить!

- Мама, дело не в ананасе, - тихо сказала Елена, вытирая слезы. – Дело в том, что вы никогда не цените мои подарки. Вам всегда всё не так!

- Ну что ты такое говоришь, Леночка! – спохватилась Мария, чувствуя, как на неё накатывает волна раскаяния. – Я же... я же просто... пошутить хотела!

- Да уж, шутница из вас ещё та, мама, - хмыкнул Александр, обнимая жену за плечи. – Лена, не обращай внимания, она не со зла.

- А что мне теперь с этим ананасом делать? – пробормотала Мария, чувствуя себя виноватой. – Выбросить жалко, а есть его никто не будет.

Иван, видя, что ситуация зашла в тупик, решил взять инициативу в свои руки.

- А давай, Маша, испечем из этого ананаса пирог? – предложил он. – Я где-то читал, что из него получаются очень вкусные пироги!

- Пирог? – оживилась Мария. – Ну, это уже другое дело! Пирог я люблю! А ну-ка, Леночка, подай-ка мне кулинарную книгу! Посмотрим, что там у нас за рецептик завалялся…

Елена, видя, что свекровь наконец-то сменила гнев на милость, не смогла сдержать улыбки.

- С удовольствием, мама, - ответила она, протягивая Марии увесистый том с рецептами. – А пока вы будете искать рецепт, я помогу вам очистить ананас от кожуры…

Вечером того же дня за столом собралась вся семья. Воздух был наполнен ароматом свежеиспеченного ананасового пирога, а лица всех присутствующих светились улыбками.

- Ну, мама, скажите честно, вкусный пирог получился? – спросила Елена, с предвкушением глядя на свекровь.

- Вкусный, - кивнула Мария, с удовольствием откусывая большой кусок пирога. – Даже очень! Надо будет как-нибудь повторить!

- Вот видишь, Лена, - подмигнул ей Иван. – Даже из самого экзотического фрукта можно приготовить настоящее русское угощение!

- Да, папа, ты прав, - рассмеялась Елена. – Главное – это фантазия… и немного терпения!

В этот вечер все обиды были забыты. За столом царили смех, тепло и уют. Елена и Мария, обменявшись понимающими взглядами, в который раз убедились, что, как ни крути, а семья – это самое ценное, что есть в жизни. Даже если свекровь не всегда понимает твоих кулинарных предпочтений!