Найти в Дзене
drive82

Никогда не были и не будут! Вот почему китайские автомобили не станут на ровне с европейским бизнес-классом

Оглавление

Неуловимый премиум: почему китайцы не спешат занять нишу

После того, как иностранные бренды покинули российский рынок, сегмент премиальных автомобилей, мягко говоря, стал менее насыщенным. Модели, полюбившиеся эстетствующим покупателям, теперь доступны только по параллельному импорту - процесс небыстрый, дорогой и без гарантии производителя.

Антироссийские санкции, которые с энтузиазмом поддержали европейские политики, заставили производителей премиальных автомобилей официально уйти с привлекательного российского рынка. Как говорится, "прощайте, не скучайте!". Но вот в чем загвоздка: вопреки поговорке о том, что пустое место не бывает, никто пока не спешит занять освободившуюся нишу. И особенно удивляет отсутствие китайских компаний на этом поле. Казалось бы, они, подобно проворным насекомым, способны преодолеть любые преграды.

Претенденты на премиальность

На первый взгляд, ситуация выглядит странной. Все эксперты сходятся во мнении, что китайские автомобили не уступают европейским, а тем более корейским или японским конкурентам ни в техническом плане, ни в дизайне. Они с готовностью перечисляют бренды, которые могли бы претендовать на премиальность. Например, аналитическое агентство "Автостат" приводит точку зрения руководителя пресс-службы "Expocar" Александра Ковалева, который считает, что Exeed, Tank, Hongqi и, например, GAC с моделью GS8 обладают необходимым для этого статусом. В целом, эту точку зрения разделяет и генеральный директор "АвтоСпецЦентра" Андрей Терлюкевич.

Простим руководителей автодилеров за их навязчивое желание включить в список "премиальных" электромобили, такие как Voyah, с их заоблачной ценой и мизерными продажами. В конце концов, им нужно быть в тренде, каким бы нелепым он ни был. Мода на "экологически чистый" транспорт пройдет нескоро - на ее продвижение тратятся огромные средства на мировом уровне, а дилерам есть возможность на этом неплохо заработать.

Сила бренда

Однако население России не спешит признавать упомянутые бренды, даже с традиционными ДВС, премиальными. Они упрямо считают недостойным такого статуса даже поставщика автомобилей для государственных чиновников Hongqi. И этому есть серьезные причины, которые отметил тот же Александр Ковалев: "Конечно, большинство китайских марок уступают европейским в силе бренда".

Не то слово, как уступают - проигрывают с треском. Причем не только "премиуму", но и подавляющему большинству других марок, никогда не претендовавших на подобную честь. Неудивительно, ведь чтобы покупатели признали вашу продукцию премиальной - неважно, заслуженно или нет - нужно десятилетиями работать над имиджем бренда и вкладывать в этот процесс огромные средства, которые потом начнут окупаться за счет завышенной цены.

-2

Тернистый путь

Успех на этом пути не всегда гарантирован, даже при тщательном выполнении всех необходимых действий. Например, Audi так и не смогла полностью реализовать свои амбиции. Ни Mercedes, ни BMW не считают компанию из Ингольштадта полноценной "третьей силой" и до сих пор смотрят на ее попытки с скептической усмешкой. Еще более обидное фиаско постигло Volvo, которая настойчиво позиционировала себя как "производитель премиальных автомобилей", но так и не убедила в этом целевую аудиторию.

Японцы попытались "хитростью" занять эту высоту, представив свои модели, предназначенные для американского рынка, как "премиальные", но повелись на это только наивные покупатели. А более опытные, вроде великолепного Джереми Кларксона, снисходительно ухмыльнулись: "Nissan просто написал Infiniti на задней части Datsun. Фломастером. Надеясь, что американцы поведутся. И они повелись".

Нет и не будет

Как уже писал "АвтоВзгляд", китайские компании не используют традиционные маркетинговые стратегии, которые применяют европейцы, корейцы и японцы. Они появились на автомобильном рынке слишком поздно, и у них просто нет времени бережно и кропотливо создавать какой-либо бренд с целью получить прибыль через много лет. Они не заморачиваются с этим, плодя новые марки с бешеной скоростью, надеясь, что какая-то из них обязательно "зайдёт" покупателям. А остальные можно без сожаления списывать в утиль.

Поэтому ожидать появления на российском (и не только на российском) рынке настоящих конкурентов баварским или штутгартским компаниям из Поднебесной – занятие неблагодарное. Их нет и не будет, так как мир меняется. O tempora, o mores!