Найти в Дзене

Есть ли у Москвы деньги на строительство метро в ближайшие 3 года?

«Деньги на эти цели запланированы. Деньги есть» (с) Опубликована новая АИП (Адресно-Инвестиционная Программа города Москвы) на 2024-2027 годы. По такому случаю - традиционный анализ важного документа от нашего проекта. АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период, с 2025 по 2027 год, планируется построить и ввести в эксплуатацию около 940 различных городских объектов (с учетом строительства домов по программе реновации). В их числе на 2025–2027 годы: Линии метрополитена (километров): 28,4 Станции метрополитена (единиц): 12 Электродепо (единиц): 2 Дороги (километров): 259 Искусственные сооружения (единиц): 45 Пешеходные переходы (единиц): 48 Всего на развитие транспортной системы г. Москвы в 2024-2027 гг. из городского бюджета планируется выделить (в скобках указаны изменения по сравнению с АИП 2023-2026): 2024: 495 млрд. руб. (+ 25 млрд.по сравнению с предыдущей редакцией АИП) 2025: 517 млрд. руб. (+ 58 млрд.

«Деньги на эти цели запланированы. Деньги есть» (с)

Опубликована новая АИП (Адресно-Инвестиционная Программа города Москвы) на 2024-2027 годы.

По такому случаю - традиционный анализ важного документа от нашего проекта.

АИП сохраняет преемственность и приоритеты инвестиционной политики Москвы, определенные в 2011 году. В трехлетний период, с 2025 по 2027 год, планируется построить и ввести в эксплуатацию около 940 различных городских объектов (с учетом строительства домов по программе реновации). В их числе на 2025–2027 годы:

Линии метрополитена (километров): 28,4

Станции метрополитена (единиц): 12

Электродепо (единиц): 2

Дороги (километров): 259

Искусственные сооружения (единиц): 45

Пешеходные переходы (единиц): 48

Всего на развитие транспортной системы г. Москвы в 2024-2027 гг. из городского бюджета планируется выделить (в скобках указаны изменения по сравнению с АИП 2023-2026):

2024: 495 млрд. руб. (+ 25 млрд.по сравнению с предыдущей редакцией АИП)

2025: 517 млрд. руб. (+ 58 млрд.)

2026: 513 млрд. руб. (+ 57 млрд.)

2027: 523 млрд. руб.

Остаток бюджетных обязательств на 1 янв 2028: 884 млрд. руб.

Из них на развитие сети метрополитена в бюджете закладывается:

2024: 259 млрд. руб. (+ 8 млрд.)

2025: 279 млрд. руб. (+ 34 млрд.)

2026: 279 млрд. руб. (- 4 млрд.)

2027: 283 млрд.

Остаток бюджетных обязательств на 1 янв 2028: 490 млрд. руб.

Таким образом, ключевым приоритетом АИП является развитие транспортной инфраструктуры Москвы.

Основными направлениями в развитии транспортной инфраструктуры в ближайшей перспективе являются:

- развитие Московского метрополитена: строительство новых линий – Троицкая, Рублево-Архангельская, Бирюлевская. Также в ближайшие 4 года будут строиться станция «Гольяново» Арбатско-Покровской линии и станция «Достоевская» («Суворовская») Кольцевой линии.

- развитие трамвайной сети.

-2

Распределение по каждому из строящихся и проектируемых участков метро:

🏡 Троицкая линия

Участок «ЗиЛ» - «Новаторская» (завершение реализации проекта в 2025 г.)

2024: 29 млрд.

2025: 23 млрд.

2026: 8,5 млрд.

2027: - Участок «Новаторская» - «Новомосковская» (завершение реализации проекта в 2025 г.)

Участок от станции «Новомосковская» до станции «Троицк» (завершение реализации - 2029 г.)

2024: 2,8 млрд.

2025: 20 млрд.

2026: 72 млрд.

2027: 52 млрд.

После 2027 г.: 101 млрд.

-3

💸 Рублёво-Архангельская линия (реализация до 2029 года)

Участок «Шелепиха» - «Ильинская» (финансирование всех этапов объединено в один - это означает, что все станции новой линии будут строиться одновременно)

2024: 23 млрд.

2025: 26 млрд.

2026: 93 млрд.

2027: 106 млрд.

После 2027 г.: 15 млрд.

🏭 Бирюлëвская линия (реализация до 2029 года)

2024: 8 млрд.

2025: 15 млрд.

2026: 30 млрд.

2027: 44 млрд.

После 2027 г.: 252 млрд.

🏭 Также предусмотрены средства в размере 9,5 млрд. на проведение проектно-изыскательских работ по участку продления Бирюлëвской линии «Бирюлево» - станция метро «Щербинка» (2027-2029 годы)

Продление Арбатско-Покровской линии в «Гольяново» (исходя из распределения финансирования по годам, в следующем году строительство станции не начнётся)

2024: 1,3 млрд.

2025: 1,8 млрд.

2026: 5,8 млрд.

2027: 7,8 млрд.

После 2027 г.: 6,2 млрд.

«Достоевская» («Суворовская») на Кольцевой линии (исходя из распределения финансирования по годам, сроки строительства продлены и теперь завершаются ~ в 2028-2029 годах)

2024: 3 млрд.

2025: 3 млрд.

2026: 3 млрд.

2027: 9 млрд.

После 2027 г.: 19 млрд.

🔟 «Южный Порт» на Люблинско-Дмитровской линии (исходя из распределения финансирования по годам, начала строительных работ стоит ожидать не ранее 2026 года; реализация до 2028 года)

2024: 0,4 млрд.

2025: 1,8 млрд.

2026: 4,2 млрд.

2027: 6,5 млрд.

После 2027 г.: 11 млрд.

-4

На проектирование и строительство 🚇 центрального участка Калининско-Солнцевской линии выделение средств в новой редакции Программы теперь не предусматривается.

🚆 МЦД-5 (в том числе центральный подземный участок) исключен из Программы.

На этом всё. Надеемся, что мы не утомили вас количеством цифр и этой кучей информации.

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: mos.ru, «РМТМ»©.

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!