Подхватывая чужую идею, мы не пытаемся осознать смысл самой идеи. Это дает возможность манипулировать сознанием. Лишение человека личности, создает стадность, из которой выхода нет.
Карл Маркс в свое время сказал, что:
"Идеи вообще не могут осуществить. Для осуществления идей требуются люди, которые должны употребить практическую силу...".
Такой практической силой, составляющей тысячелетнее могущество государства анклава Ватикан, является образование.
Русская народная мудрость гласит: "Один в поле не воин". А если этот воин идейный? В истории известно огромное количество идейных личностей, способных поднимать народные массы. В предыдущей статье наглядно видно, как смог идейный фанатик в лице Гизлиери создать разведывательно-карательный орган. Впоследствии достигнувший мировых масштабов.
Таким же идейным служителем был испанский священник Игнатий Лойола (Иньиго Лопес де Оньяс - и - Лойола) уроженец Страны Басков на севере Испании.
Папе нужны были интеллектуалы, люди разных умений и дарований. Помимо точных наук, требовались философы, теологи, художники, писатели и другие деятели. Так, в 1534 году Лойола основывает орден "Общество Иисуса" из молодых идейных людей. И уже в 1540 году этот Орден был утверждён папой Павлом Третьим.
В своей книге "Иезуиты" Генрих Бёмер пишет, что Лойола прекрасно осознавал, что лучший способ воспитать человека в определённом идеале это сделать его навсегда сторонником этого идеала.
Из многих работ по психологии становится понятным, что сила воображения оказывает огромное воздействие на сознание. При определённых методических занятиях в воображении у неофита возбуждаются определённые эмоции, которые и получали дальнейший ход развития. И самым лучшим оружием в пользу Ордена были студенческие общества. Уже в 1538 году чтение лекций проходит в Римском университете.
А в 1547 году все профессорские кафедры были заняты учителями - иезуитами. Успех был настолько велик, что к Лойоле стали обращаться со всех сторон с просьбами дать иезуитских профессоров. Там, где протестант терпел поражение, победителем был иезуит.
За свои 64 года жизни Лойола открыл 33 иезуитских коллегии. Были созданы такие школы, как "Братство детей - сирот", "Дом святой Марты" для падших женщин и девушек. Благие намерения для одних, оказывались адом для других.
Детей там кормили, учили и обучали. Но промывали мозги напрочь. Сами собой впоследствии они распоряжаться не могли.
Одним из таких интеллектуалов был Леонардо да Винчи (1452 - 1519), уроженец Флорентийской республики Священной Римской империи. Мы не будем подробно рассматривать его запутанную биографию, остановимся лишь на очень интересных моментах. А они достойны всяческого внимания. За свои 67 лет этот человек добился огромных успехов в живописи, скульптуре и архитектуре. Леонардо также был анатомом, естествоиспытателем, изобретателем, писателем и музыкантом. Как говориться, "И чтец, и жнец, и на дуде игрец!". Его трудолюбию можно лишь позавидовать. Но, рассматривая один из "величайших" трудов, созданных Леонардо да Винчи - "Атлантический кодекс", написанный им в период с 1478 года по 1519 год и, состоящий из 1119 страниц, пытливый взгляд обратит внимание, что это лишь краткая опись разноплановой информации.
Научный труд не может состоять из двух предложений. Остается лишь констатация факта об элементарном сборе информации со всех сторон путешественниками и картографами высших иезуитских заведений. А природное дарование к рисованию помогло ему делать многочисленные эскизы чьих-то изобретений.
И вот еще:
Так же стоит обратить внимание на еще одну личность, с непонятной биографией, а именно на Наполеона Бонапарта. Безродного солдата, мечтавшего быть принятым в лоно европейских дворов.
Как пишет испанский историк Эрик Фраттини в своей книге "Священный альянс. Палачи и шпионы ":
"Наполеон, хотя его и крестили, был агностиком, но в глубине души старался угодить католическим монархам, в надежде сблизиться с ними...".
Это объясняет поход Наполеона в Египет, где помимо войска находилось 30 ученых разных направлений наук. Но самым удивительным явлением для полководца стало то, что при столкновении с мамелюками он бросил солдат на произвол судьбы, но спас учёных. Так какой была цель этого похода? Знания, записанные в монускриптах и книгах, фрески египетских дворцов, тщательно срисованные художниками...
И тогда становится понятным триумф возвращения во Францию полководца без армии. Католическая церковь его подняла, и она же его опустила. Впрочем, последнюю почесть святые отцы ему все таки отдали. Отдали тем, что совершили ритуал похорон по католическому обряду. Через несколько лет гроб под стеклянным колпаком поставили в Соборе Инвалидов в Париже и после установленный в саркофаг.
Далеко не все мальчики, дававшие клятву Святому Престолу в 13 - 15 лет, оставались верными ей. Посвятив свою жизнь служению науке, клятвопреступник Джордано Бруно был осуждён Святым Престолом. Испытывая страшные муки казни, он не отказался от науки.
Как не отказались Коперник и Галилей (он отказался под нажимом). Посвятив всю жизнь науке под крылом иезуитского ордена, разве они могли предполагать, что прокладывали ещё и дорогу в ад.
Русский критик, теоретик и публицист 19-го столетия Виссарион Белинской в свое время сказал:
"Знания фактов только потому и драгоценно, что в фактах скрываются идеи. Факты без идей - сор для головы и памяти...".