Найти в Дзене

Спящий кит.

Я никогда не лягу спать ночью ,не сяду есть днем ,я отложу все дела и буду пристально вглядываться в волны озера до тех пор, пока не буду убежден что мы его прошли.

Появляется он всегда неожиданно, сливаясь с волнами , его можно увидеть лишь на мгновение, потом потерять, долго вглядываться до боли в глазах, потом снова неожиданно увидеть и так до бесконечности пока он не мелькнет на горизонте. Это в среднюю волну.

В большую он быстрее выдаст себя кишащими, кипящими вокруг него брызгами .

В штиль ,даст подойти метров на двести .

Ночью поможет его найти луна .Без луны сложнее .Но мы научились, надо лечь на палубу, приблизить взгляд к горизонту и увидев его , зацепиться взглядом и не отпускать.

Одно время, кто то поставил на него камень, он стал немного заметнее , но не более чем росинка на цветке.

Все эти сложности приходилось преодолевать, когда не было навигаторов, сейчас же он вбит туда под названием Спящий Кит.

Это я о малюсеньком островке на огромном открытом пространстве Ладоги, где-то не доходя 20км до маяка на о.Мантсинсаари, в месте , где путь на Валаам и Салми начинает расходиться .

Размеры его небольшие, 60х30 . Он хоть и маленький , но финны держали здесь батарею из двух пушек . Как они здесь ютились, можно только догадываться, ведь он лысый как мое колено. Ни клочка мха ,не говоря уж камышинке. Даже чайкам не привлекателен.

В один из первых походов на Валаам, еще на микрухе , мы крепко спали. Оба. Тогда мы были далеки от понятия вахты, не было навигатора , была карта ,компас и линейка, которыми тоже еще учились пользоваться.

Сон был не отрубной, а рваный с частыми вскидыванием головы и продиранием глаз.

Я спал на руле.

При каждом просыпании я видел лишь волны и узкую полоску берега у горизонта, но тут передо мной выросла гладкая прилизанная скользкая скала.

Шли под парусом, а это значит резкого маневра сделать не получится.

Идем на него в лоб.

Госпожа безысходность, лукаво и криво улыбается нам.

Ждем удара.

Вот берег! Вижу его на расстоянии вытянутой руки, я различаю трещины в гранитном массиве , я вижу густо зеленую кайму водорослей вдоль кромки воды и вижу у себя на лодке, прямо под носом нашу единственную карту. Боль удара о скалу ушла на дальний план , внимание переключилось на карту .Ее надо спасти!!! Рядом котелок с ухой и открытая банка шпрот. Вскакиваю, бросаю шпроты за борт, опустошаю котелок .

А удара нет и мы идем. Судьба дарит нам еще мгновение.

Расправляюсь как сжатая пружина , успеваю схватить корзинку с продуктами , где открыты пачки риса, гречи, соли, сахара и накрыть плащем , успеваю скинуть грота-фал с зажима, заметить падение парусов и крикнуть «Витек подъем, летим на скалу».

Но удара нет !

Неужели у острова кисельные берега?

Мираж?

Сон?

Из каюты высунулась голова сонного Виктора, тоже увидевшего берег

«Молодец ,во время остановился , пора размять ножки.»

Я не стал посвящать его в свои переживания , в его глазах я был молодцом, лишь что-то промямлил в ответ и ждал удара.

Его не случилось. На радость. Но и на беду( совсем малюсенькую)

Уйти от острова нам не удалось. Нас держало то ,что спасло от столкновения со скалой.

Мы налетели на колючую проволоку времен войны, которая опоясывала остров ,которая спасла нас от удара.

Снимали ее долго, потому что намоталась на винты.

В этот день до Валаама не дошли, зато среди островов вокруг острова Мантсинсаари , нашли удобную бухточку, которой пользуемся до сих пор.