Писать какие-то отчёты каждый день сложнее чем кажется. В эти три дня я в основном писала список дел на день и проставляла в нём галочки. Выглядело это примерно так.
Помнится раньше, когда писали отчёты в блогах, мы делили список дел на такие разделы как "Для себя", "Для дома", "Для семьи" и т.д. А у меня как-то всё в кучу. Ставила галочки и поняла, что ничего для себя не делаю и наверное поэтому иногда залипаю в соцсетях, опять этот дешёвый дофамин.
Постоянно чем-то занята, всё время с телефоном - выкладываю на продажу вещи и пишу разные тексты в соцсети.
Как это обычно у меня бывает - пишу план, а сама делаю не то, что в нём написано.
17 октября вне плана сделала:
- Смонтировала видео про уборку в квартире.
- Удалила немного писем из основного почтового ящика.
- Смешала корм хомяку, добавила разных вкусняшек в покупную смесь.
- Почитала ребёнку книгу перед сном.
Подумала и решила, что всё таки буду пробовать возвращать план уборки в жизнь и ещё раз "переберу" систему ФлайЛеди под себя. Начну с планирования уборки по зонам, а там глядишь и остальные сферы жизни подтянутся.
До конца месяца 14 дней, естественно я не могу уже позволить себе убираться в каждой зоне неделю. Решила разделить вот так.
- Кухня - 3 дня - 18-20 октября,
- Ванная - 3 дня - 21-23 октября,
- Зал - 3 дня - 24-26 октября,
- Детская - 1 день - 27 октября,
- Шкаф в коридоре - 2 дня - 28-29 октября,
- Прихожая - 2 дня - 30-31 октября.
Детская всего 1 день потому что вообще-то это зона ответственности дочери, но я ей немного помогу снова разложить вещи по категориям. Это будет воскресенье, когда дочь будет дома, чтобы не получилось так, что я буду убираться вместо неё. В дальнейшем хочу вместе с ней написать список уборки в комнате и предложить делать всё по нему + ежедневная уборка по верхам 15 минут перед сном + раз в месяц также генеральная уборка вместе со мной. Тут надо прям подумать как организовать процесс и это надо даже не мне, а ей, чтобы и стресса меньше и навыки для жизни полезные.
Возможно прихожая займет всего один день, там по сути только обувь, верхняя одежда и сумки. Но я решила что в эту зону войдёт и зеркало, и полочки шкафа у него.
В эти 14 дней самое важное сделать неотложные дела в зонах, я не буду стремиться переделать всё. Список накидала, но возможно в моменте он изменится и я пойму что важно или хочется сделать совсем другое. Главное - 15-20 минут на одно дело. И вообще я подумаю на тему того, что возможно пройти всё за две недели и пойти на второй круг будет лучше чем каждая зона неделя. За три недели между уборками можно ого-го как всё загадить в кухне или ванной.
Кухня:
Подоконник освободить от всего лишнего, ✔️
Тыкву переработать всю,
Помыть духовку.
Ванная:
Убрать с пола всё что по углам лежит.
Порядок на полочках с косметикой,
Зал:
Порядок в емкостях для рассады,
Порядок на полках стеллажа,
Порядок в одном ящике, может комода, может в моём столе.
Детская:
Помочь ребёнку наводить порядок на полках и столе, разложить вещи по ящикам.
Шкаф в коридоре:
Порядок на полке с книгами,
И ещё что-то
Прихожая:
Перемыть обувь,
Убрать лишнее с вешалки и обувной полки,
Порядок на полочках у зеркала.
В компьютере нашлись старые файлы на тему уборки и их я, кстати, тоже уже много лет хочу разобрать. Заодно и сделаю. График уборки был написан скорее всего лет 10 назад, потому что там в списке есть уборка в кошачьей столовой, а кошки у меня нет уже очень давно. Список по кухне переписала, но нужно будет его обживать ещё, так что пока не особо зацикливаюсь, по ходу дела разберёмся.
18 октября вне плана:
- Убрала из холодильника все сомнительные продукты, которые надо срочно использовать, навела там порядок.
- Выбросила мусор из комнаты и из ванной - пустые пачки, банки от химии. Это часть уборки по верхам, которую надо делать ежедневно.
- Насыпала порошок в контейнер.
- Морковь отварила, нарезала на сушку.
15 минут ушло на то, чтобы навести вот такой порядок на подоконнике и даже сполоснуть контейнеры, в которых лежали остатки помидор.
А на завтра уже есть работа - закупила курицу, которую нужно будет разделать, превратить в полуфабрикаты и заморозить.
И про работу надо не забыть...