Найти тему
малинка

Возвращение домой. Часть 16.

начало предыдущая

Несмотря на перемены, которые начали происходить в личной жизни Дарьи, расслабляться ей было некогда. Работа и учеба требовали ее полной отдачи. Да и Вадим после той единственной совместной поездки особо себя больше не проявлял.

Он, конечно, улыбался при встрече, многозначительно на нее смотрел, но больше не предлагал провести время вместе. Видимо, ждал, когда Даша закончит обучение в автошколе. Сама она тоже на общении не настаивала, ей просто было некогда.

Работа на почте ее очень сильно выматывала. Ей порой казалось, что на нее решили свесить, вообще, всю работу отделения. Спустя какое-то время она уже умела все, могла бы заменить на своем посту абсолютно любого сотрудника, включая начальницу.

Но, после очередной порции обучения и практики, ее снова снаряжали в путь по деревне с тяжеленой сумкой. С каждым днем разносить почту было все сложнее и сложнее. Уже и снег начинал пробрасывать, подмораживало.

Иногда она готова была сдаться, опустить руки, держалась из последних сил. В такие моменты она бежала к бабушке за поддержкой. Надежда Семеновна всегда могла найти нужные слова, чтобы предать ей сил.

- У тебя же уже испытательный срок вот-вот заканчивается.

- Заканчивается. – констатировала Даша, пытаясь согреться у деревенской печи.

- Степановна тобой довольна.

- Еще бы! Да у меня такое ощущение, что я там одна за всех работаю. И то, и это, а потом еще по деревне пробегись.

- Ну, а как ты хотела? Работа есть работа, сама согласилась.

- Да я все понимаю. Но, знаешь, если честно, мне уже хочется все это бросить. Не могу я так больше.

- Можешь, конечно. Ты первая, что ли? – возмутилась, вдруг, Надежда Семеновна.

- Нет, конечно. Я просто устала. Еще и автошкола эта. Голова кругом идет. Я спать не успеваю. Кажется, только заснула, а уже будильник звенит, на работу пора. Как белка в колесе. И когда это колесо, наконец, остановится!

- Ничего, все наладится. Нужно только терпения набраться.

- Правильно мама говорила, нужно было в администрацию идти. Сейчас бы куда легче было.

- Да? А ты, я смотрю, забыла, почему туда не пошла.

- Не забыла. – стало Даше в очередной раз стыдно за свое вранье.

- Вот и работай спокойно. Ничего, немного осталось.

- В смысле? До чего немного осталось? – удивилась Даша.

- Да не до чего. Это я так просто ляпнула. Не обращай внимания. Старая я уже, болтаю, что попало. А тебе уже пора, наверное. – затараторила бабуля.

- Ну да, пора. – все еще была удивлена Даша.

На что это бабушка намекает? Почему все должно скоро закончиться? И что она подразумевает под этим «немного осталось»? А может быть она, и правда, просто брякнула, не подумав? Хотя, это совсем на нее не похоже.

Даша была в полной растерянности, но думать об этом ей было некогда. Ей, и правда, нужно было вернуться на работу, обеденный перерыв закончился. Там ее уже ждала Степановна с очередной порцией важнейших задач и поручений.

Даша искренне не понимала, зачем ей это все. О повышении никто не говорил, увольняться никто не собирался в ближайшее время. Для чего ее так мучают? Ведь она могла бы просто раза три в неделю разнести почту, и все на этом.

Но очень скоро она все поняла. Через пару дней, когда ее испытательный срок официально подошел к концу, Дашу вызвала в свой кабинет Вера Степановна. Даша снова очень удивилась, потому что в кабинете была еще и ее бабушка.

- Что происходит? – спросила она.

- Даша, сегодня заканчивается твой испытательный срок. Ты с честью выдержала это испытание, я тобой очень довольна. Теперь ты становишься полноценным членом нашего коллектива. С чем я тебя и поздравляю. – улыбаясь, говорила Вера Степановна.

- Спасибо, конечно. Но, бабуль, а ты что здесь делаешь?

- Я просто горжусь тобой и тоже хотела тебя поздравить.

- У меня, как будто, День рождения или, как будто, я получаю какую-то государственную премию. Вы чего? Это же просто работа.

- Ну, если честно, не все так просто… - хитро улыбнулась Надежда Семеновна.

- Я так и знала, что ты мне чего-то не договариваешь! В чем дело?

- Понимаешь, ты была права, когда говорила о том, что на тебя взвалили слишком много работы. Так и есть.

- Что? Зачем? – была возмущена Даша.

- Потому что это было тебе нужно. Ты должна была на своей шкуре прочувствовать все нюансы работы, должна была понять, каково это, чтобы с уважением и пониманием относиться к труду всех членов команды, от простых почтальонов до начальства.

- Но, для чего?

- А ты еще не поняла? Я готовлю себе замену. – сказала Вера Степановна.

- Вы хотите, чтобы я стала начальником отделения? Вот так, спустя месяц работы? – обалдела Даша.

- Нет, конечно. Тебе придется еще поработать оператором какое-то время, опыта набраться. Я же не говорю, что это произойдет завтра. Мы должны были убедиться в том, что ты со всем справишься, что не сдашься.

- Значит, Вы изначально обо всем договорились и все это подстроили? – начало доходить, наконец, до Даши.

- А что в этом плохого? Тебе нужна была работа, а мне перспективный сотрудник. Бабушка твоя предложила, я согласилась. Главное, что все вышло замечательно. С сегодняшнего дня ты можешь приступать к работе в отделении. Почту больше разносить не будешь.

- Да? А кто будет? Кто, если не я?

- Ну вот, вопрос настоящего начальника. – рассмеялась Вера Степановна.

- Что?

- Почту будет разносить, как и раньше, Владимир Витальевич. Просто он был в отпуске, к детям ездил. А теперь вернулся и готов снова приступить к своим прямым обязанностям. Он уже больше двадцати лет почтальоном работает.

- То есть, про женщину, которая решила уволиться к зиме, Вы мне тоже насочиняли?

- Ну, пойми, это же все для твоего блага. – сказала Надежда Семеновна.

- Почему нельзя было сразу сказать все, как есть? Зачем нужно было что-то придумывать?

- Так было нужно. – ответила Надежда Семеновна.

- Даша, ты можешь приступать к работе. Еще раз поздравляю и желаю тебе успехов в труде. – сказала Вера Степановна, решив выпроводить Дашу поскорее из своего кабинета, чтобы избежать конфликта бабушки и внучки, по крайней мере, на рабочем месте.

Даша тут же ушла. Она, конечно, немного злилась на бабушку за то, что та сразу ей ничего не рассказала, но в душе радовалась тому, что все так обернулось. Главное, что она не разочаровала начальство, и теперь ей не придется бродить по морозу с тяжелой сумкой. продолжение