Очень мне про своё личное прошлое рассказывать не хочется, но если уж ни шатко-валко поддерживаю этот канал, то надо немножко и об этом написать. О том как люди по краю ходят. Не в смысле жизнеопасности, а в смысле самореализации. Не могу сказать, что меня мучает мысль о нереализованных перспективах и что из моей талантливости ничего не получилось. Вообще не мучает. Много тому причин, что из меня ничего путного не получилось. Я как была неформатом (не путайте с неформалом), так и осталась. Хотя кто его знает? Я же пока ещё не умерла.
Ничего так не мучает сильно и так же сильно не вдохновляет, как музыка. Вот и музыка меня попросила написать эту статью. Как всё перевернулось: теперь какую-то песню и голос любишь, а человека не уважаешь и даже презираешь. Куда уходит детство с голосом Пугачёвой? Попробуй тут адекватность сохранить и не раздвоиться.
Короче, запустила свой плей лист на "перемешать всё". Первой выпала Шахрина "А не спеть ли мне песню о любви". И тут же почему-то Шахрин вспомнился, как он совершенно обычный пришел посмотреть, как мы его подопечных на его студии не обижаем. Заглянул и ушёл. Но по порядку.
По образованию я режиссёр документального кино. Мне и повезло, и не повезло. Наверное, я из тех последних могикан, которые могут монтировать живую пленку 35 мм. И мне даже удалось снять десятиминутный фильм на 35 мм, и даже диплом за него дали на Св.Анне. Не Гран При, конечно, но я и на диплом не рассчитывала, поэтому в Дом Кино на награждение не пришла. Наш мастер, которого мы реально обожали, стоял, как дурак на сцене, и просил хоть кого-нибудь выйти и забрать. Потом через деканат мне его передали. Висит в рамочке на стене теперь, душу греет, хотя претерпел насилие: мы ещё с Ксюшей Балашовой, моей волшебной помощницей по этому фильму, умудрились стекло разбить. Положили в кафешке под стол и забыли. Потом ногой наступили. Дело житейское.
Не повезло, что теперь этого волшебства 35 мм нету, а если и есть, то это зверски дорого.
Так вот, вернемся к заявленному в заголовке иноагенту. 2001 год. Нас, студентов, распределяют по разным студиям снимать небольшие фильмы, выделяют по три коробки фуджи. Мастер просит меня снять про Земфиру (она теперь иноагент, тогда еще такого понятия не было). Если честно, то я музыку этого иноагента всегда любила и сейчас люблю. В музыкальном плане она гений, но мастеру сказала: "Вы меня в изменном состоянии что ли хотите обратно получить?" Фиг знает, почему мне не хотелось с ней знакомиться. Хотя я её в те времена очень любила за музыку. И сейчас от музыки не отрекаюсь. Но мне кажется, что поговорить с ней не о чем.
Тогда меня отправили в Екатеринбург снимать Чичерину. Она тогда была очень популярная то ли с тулу-ла, то ли жара, уже не помню. Но сам наш мастер был родом из Екатеринбурга, так что у меня там вообще было всё что захочешь: и оператор, и звукарь. Там ещё не померла Свердловская киностудия. Впрочем, это им потом не помешало потерять копию готового фильма.
Чичерина куда-то умотала, когда я приехала. Вот это, конечно, засада для меня была. До сих пор жалко. С Чичериной мне хотелось бы познакомиться, хотя эстетически её музыка мне была менее интересна, чем земфирина, но как человек она интересней. Короче, сижу я в Ёбурге, вообще не знаю, что делать. Кого снимать? Куда сунуться? Растерялась. Я ж дальше Московской области вообще нигде не была. На подмогу прислали мне Ксюшу Балашову, она в Ёбурге хорошо ориентировалась.
И решили мы с Ксюшей, что нам немедленно снять про Смысловые Галлюцинации, тем более они были в городе. Даже раскадровки сделали. Попёрлись к ним типа так и так, вот мы студенты, хотим снять кино. "К ним" - это к продюсеру. Продюсер смерил нас с ног до головы и спросил: "А сколько заплатите?" Мы как-то стушевались. И ретировались.
Но Ксюша не растерялась:"У нас тут есть молодая многообещающая группа, их Шахрин курирует. Они обязательно будут знаменитыми!"
Так мне удалось вживую посмотреть на Шахрина. И снять малюсенький фильм о группе Сансара. Большой славы они не снискали, но известны в узких кругах. Саша Лебедев, лидер группы Сансара сказал, что на фильм он не обиделся. Наверное, чего-то большего ждал. Но скопированный фильм на кассету не вернул, которую я ему дала посмотреть. Тогда ещё кассеты были. А у меня на тот момент только одна кассета и была. Прав на этот фильм я никакого не имею, мне просто выдали одну кассету. Потом пришлось выцеплять из архива ВГИКа хотя бы с таймкодом кодом копию. Всё теперь в цифре, а выстраданные 35 мм оба экземпляра так и потеряли.
Саша Лебедев нашу страну не любит. Вроде куда-то в Европу умотал. За его судьбой не особо не слежу, но фильм всё же посмотрите. 10 минут доброты и надежды. Все мы были окрылёнными в юности, а потом разошлись по разным дорогам. Кто по добрым, кто по сытым.