Хроника христианина. У меня к тебе вопрос. Но, нужно его пояснить.
Люди веры под "Концом Света" понимают конец ЭТОГО мира.
Мира – тотально-порочного, несправедливого, безбожного.
По мысли апостола, его абсолютная греховность (ибо всё, что в мире: похоть
плоти, похоть очей и гордость житейская) не может быть исцелена
средствами и усилиями людей.
Отсюда следует вполне очевидный вывод, что только Бог, перевернув
страницу "ветхого бытия" может совершить глобальное обновление человечества и мра.
Тот Свет, который имплицитно освещал тьму человеческого мира – больше
не светит.
Пепел истории, исчезающего мира, толстым слоем покрыл его живительные
лучи.
Они больше не греют остывающие формы и символы божественной власти.
Нет веры тем, кто еще говорит о том, что "тьма не объяла свет" и "соль не
потеряла силу".
Общество встревоженно.
Эсхатологические чувства сильны.
Апокалиптические чаяния на пределе.
Разговоры об умирающем мире ... бесконечны.
Итальянский философ Антонио Грамши писал: «Кризис заключается именно
в том, что старое умирает, а новое ещё не может родиться; в этом
междуцарствии проявляется большое разнообразие болезненных
симптомов».
Странно, но говоря об умирающем мире. О его исчезновении и гибели, люди
практически не говорят о рождении нового мира.
Почему так?
ИИ. Ваш вопрос действительно заслуживает внимательного рассмотрения. Вот несколько возможных объяснений, почему люди так много говорят об умирающем мире, но мало о рождении нового.
- Страх перед неизвестным:
Конец света, как мы его представляем, несет в себе элемент страха и неопределенности. Люди часто боятся перемен, особенно когда речь идет о глобальных и радикальных изменениях. - Привязанность к текущему состоянию:
Несмотря на признание текущего мира как порочного и несправедливого, многие из нас всё же привязаны к нему – к своей жизни, к своим привычкам и даже к своим страданиям. Нам трудно представить что-то совсем другое. - Отсутствие ясного видения будущего:
Апокалиптические представления обычно фокусируются на разрушении и конце, а не на восстановлении и создании нового. У людей может не быть четкого представления о том, каким будет новый мир, что создает дополнительные трудности в его обсуждении. - Культурные и религиозные традиции:
Во многих культурных и религиозных традициях акцент делается на конце света как событии страшного суда и неотвратимых изменений. Рождение нового мира может быть лишь смутной надеждой или абстрактной идеей, не подкрепленной конкретными представлениями. - Пессимизм и цинизм:
В современном обществе присутствует сильное ощущение пессимизма и цинизма, особенно при обсуждении глобальных вопросов. Это укореняет нежелание или невозможность представлять позитивное будущее. - Сложность и болезненность переходного периода:
Как отметил Грамши, междуцарствие характеризуется разнообразием болезненных симптомов. Эти симптомы могут затмевать любые позитивные ожидания и надежды на возрождение.
Таким образом, акцент на умирающем мире и отсутствие обсуждения рождения нового связаны с комплексом психологических, культурных и философских факторов, которые влияют на восприятие людей и общественные настроения.