1. Вы не в курсе современной французской философии? Ну, философии середины прошлого века и последующих десятилетий вплоть до жгучей и не очень нашей с вами современности?
2. Жак Деррида (Jacques Derrida (1930.07.15 — 2004.10.09)) вас научит уму-разуму на своём примере:
«…для меня текст безграничен. Это абсолютная тотальность. Нет ничего вне текста: это означает, что текст не просто речевой акт. Этот стол для меня текст. То, как я воспринимаю этот стол — долингвистическое восприятие, — уже само по себе для меня текст».
3. Таким образом, в мире нет ничего ненапечатанного, поэтому мир есть текст, вышедший и непрерывно выходящий из друкарни, в которой его неперывно тискают. А люди его читают и редактируют. А поскольку любой текст смыслово неисчерпаем не только в целом, но и в любой своей части, читать и редактировать текст можно вечно, и не прийти к окончательной редакции.
Это как материя в целом и электрон в частности у В. И. Ульянова (Н. Ленина) (1870.04.22 — 1924.01.21):
«Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна, но она бесконечно существует, и вот это-то единственно категорическое, единственно безусловное признание её существования вне сознания и ощущения человека и отличает диалектический материализм от релятивистского агностицизма и идеализма».
Ленин, В. И. Материализм и эмпириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. — Ленин, В. И. Полн. собр. соч. Изд. 5. В 55 тт. Т. 18. М.: Издательство политической литературы, 1968. Сс. 277 — 278.
Неисчерпаем? Так же? Вот и с текстом творится что-то подобное...
4. Атомы нам ещё понадобятся, но вернёмся к тексту. В нём, согласно современной философии, автор равнозначен читателю. А поскольку у разных читателей свои, и разные, редакции и интерпретации текста, то ни первичного, ни окончательного смысла у текста как такового нет, последняя реальность текста есть лишь интерпретации с предваряющими их редакциями, включая редакцию и интерпретацию авторские, которые равноправны с читательскими, и все они конкурируют друг с другом, а с течением времени появятся новые редакции и новые интерпретации...
5. Так мир и живёт. От буквы к букве. От слова к слову. В начале было слово. И слово было у Жака Дерриды. И слово было всё. Всё чрез него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть. Жак — свидетель!
Таким образом, всякий спор есть спор о словах. И всякий спор о словах — конкуренция интерпретаций. Конкуренция бессмысленная и беспощадная в целом, ибо ни к чему не ведёт. Цели у неё нет. Она — лишь текущая забава и протекающее баловство.
6. Ну, такова французская философия. Таково французское дерридачество. Для него характерен принципиальный атомизм редакций и интерпретаций текста. И атомы не обобщаемы в какую-нибудь кристаллическую решётку алмаза или графита, не говоря уже об огранке или промышленном использовании.
Мир есть атомы букв и пустота пробелов между ними. Строго по Демокриту Абдерскому (ок. 460 до н. э. — ок. 370 до н. э.). С поправкой на высокий интеллектуализм и поголовную грамотность населения современности.
Вы грамотны? Читайте. И делайте паузы и цезуры. Это будет ваша личная пустота между атомами.
2024.10.19.