Найти тему
Маруся-сплетница

Мы по записи или реальность в детских поликлиниках

Оглавление

Запись – хорошо, конечно. Приходишь в назначенный час с уверенностью, что тебя примут. Правда, записаться не всегда получается. То талонов нет, то талоны есть, но через неделю, а попасть к специалисту нужно сейчас. 

Для таких обстоятельств очередь существует. Приходишь, занимаешь и попадаешь-таки в заветный кабинет. Не всегда быстро, ибо ты не одна такая и те, кто записывался две недели назад, в приоритете, но главное – результат, а не потраченное время.

Картинка создана с помощью приложения "Шедеврум"
Картинка создана с помощью приложения "Шедеврум"

Для детей до года специальный день придумали

Удивляют меня люди, которые начинают записью своей кичиться. 

– Мы по записи. А вы тут вообще быть не должны. 

Одна дама так вообще заявила, что для детей до года специальный день придумали – четверг, и нечего в другие дни с детьми до года шататься. 

Дело было в пятницу в 16-15. Я ждала, пока люди по записи решат свои дела и намеревалась заглянуть в кабинет. Вместо ребёнка я держала заключение ЭКГ, с которым участковым педиатором вчера было велено явиться. То есть вчера ЭКГ ребёнку сделали, а сегодня оно готово. 

Дама привела сына подростка и выразила недовольство. Запись у неё была на 16-30, поэтому дама считала, что имеет право зайти тогда, когда она пришла. Аргумент железный:

– Мы по записи.

По записи. И что? Ваша запись на 16-30. В 16-30 и подходите. 

В кабинет педиатра я зашла в 16-18 и вышла в 16-20.

Когда я выходила, недовольная дама пихала не менее недовольного сына подростка в кабинет, бормоча что-то о наглости тех, кто без записи лезет. 

Я резонно заметила, что до её записи ещё десять минут и, если она хочет чтобы всё чётко было, то ей следует вернуться на лавочку и зайти в кабинет ровно в 16-30 и ни минутой раньше. 

Конечно, недовольная дама на лавочку не вернулась. Она впихнула недовольного сына в кабинет и на том история закончилась. 

Нет, меня ничего не возмущает в том факте, что человек записался на приём и хочет попасть к врачу в это время. Меня возмущает то, что человек считает, что может придти в любое время и навести свои порядки. 

Пусть решает врач

Встречала и таких, которые за полтора часа приходили. 

В кабинет невролога в 12-12 зашли с талоном на 12-20. Рядом со мной сидят на 12-40. Я без записи, без ребёнка, но с результатом обследования, который мне нужно показать врачу.

Никто кстати не возмущается. Объясняю ситуацию тем, кто сидит на 12-40. Очевидно, что будет окошечко заглянуть к врачу на пару минут. Люди ничего против не имеют. Нормальная практика между приёмами по записи приёмы по очереди вести. 

Прибегает женщина. По записи. Только запись у неё на 14-00, но попасть к врачу она хочет именно сейчас. Не зря же приходила. У женщины этой ребёнок трёхмесячный был. Судить её не берусь, потому что с такими маленькими детьми очень тяжело по времени записи подстроиться. Может, ещё какие обстоятельства у неё были. Дабы самоуправством не заниматься, я предложила у врача спросить, примут ли её пораньше. 

Пока женщина за мужем, который в руках автолюльку держал, бегала, я в кабинет зашла и вышла. Минуту мой приём занял, а чем закончилось дело, не знаю. Я уходила, а к неврологу пытались зайти две пациентки. Одна с талоном на 12-40, а другая – на 14-00.

Думаю, лучшего арбитра чем врач в таких случаях нет. 

А вдруг не примут

Больше всего меня поражают люди, которые боятся, что их не примут. Настолько боятся, что готовы со всеми в очереди воевать и в кабинет врача через окно запрыгивать. 

9-40. Очередь у кабинета Лора. Мы без записи. При мне ребёнок и заключение КСВП. Врач в курсе, что мы ждём, когда нас примут. 

По записи люди проходят строго по своему времени. Позже никого не принимают, но и раньше тоже. Между приёмами по записи ведётся приём по очереди. Вызывают по одному. Тех, кто по записи, вызывают по фамилии. Тех, кто по очереди, вызывают по проблеме, с которой они пришли. 

Приходит бабуля с внучкой. 

– А что это все к лору? А мы по записи! А у нас талон на 10-00.

– Раз по записи, вас вызовут. 

– Нет, не вызовут. Вы всё врёте. Откуда вы только все тут взялись. 

Приходит подросток. Запись на 9-50. Очевидно, что бабуле с внучкой раньше подростка в кабинет не попасть. Бабуля стоит на своём. У неё запись и плевать она хотела на всех остальных. 

Выходит медсестра. Бабуля к ней.

– У нас запись. Почему не принимаете. 

Отправили бабулю своего времени ждать, а ей не сидится. Ерзает как на иголках и, когда дверь кабинета приоткрывается, вздрагивает, словно боится пропустить, когда её фамилию назовут. 

Люди, что с вами такое? Если у вас есть запись к врачу, вас обязательно примут. Люди, которые ждут приёма по очереди, ничем не виноваты, что оказались в обстоятельствах, когда ждать записи слишком долго, а медицинская помощь нужна сейчас.

Если вашему ребёнку или вам самим понадобится экстренно обратиться к врачу или показать заключение обследования, вы придете и будете сидеть в очереди со всеми остальными. Или не будете? Или будете доказывать всем остальным, что ваш случай исключительный и вас тоже должны в первых рядах принять?