Екатерина Дурова росла в атмосфере, которая с детства была пропитана театром, искусством и любовью к творчеству. Это была семья, где каждое слово, каждый жест имели особую значимость. Отец, Лев Константинович Дуров, — легендарный советский актер, режиссер и писатель, обладавший исключительным талантом рассказчика, а мать, Ирина Николаевна Кириченко, также была тесно связана с театром. Они создали не просто семью, но союз, полный любви, уважения и глубокого доверия.
Ирина Николаевна с самого начала покорила Льва Константиновича своей неприступной красотой и аристократизмом. Он долго ухаживал за ней, как настоящий рыцарь, крал цветы из окрестных садов и даже купил зеленую фетровую шляпу, чтобы произвести впечатление. Но, как часто бывает в любовных историях, первое впечатление не всегда является правильным. Ирина, увидев его в этой шляпе, просто поджала губы и сказала:
«Как *** под лопухом...».
Тем не менее, их союз стал одним из самых крепких и счастливых в мире театра.
Их история любви — это не просто роман, а история доверия, которая проверена временем и обстоятельствами. Лев Дуров был человеком, к которому всегда тянулись женщины, но Ирина Николаевна, несмотря на регулярные поклонницы, которые звонили домой и даже приходили в гости, всегда знала: сердце Льва принадлежит только ей. А в ответ на очередной звонок очередной поклонницы она однажды с присущим ей спокойствием ответила:
«Мне бы тоже...».
Дочь Екатерина, наблюдая за родителями, впитывала не только театр, но и философию отношений, где важно доверие и понимание, даже если на поверхности все кажется сложным. Екатерина, как и многие дети актеров, прошла через одиночество интерната и редкие встречи с родителями. Первое время она, как вспоминает сама, больше всего боялась, что родители просто забудут её забрать домой на выходные.
Катя выросла в кулисах театра, где ей рассказывали истории о послевоенном времени, о хулиганствах и стычках её отца, где даже соседние пивные имели свою магию и сказочных героев. В памяти осталась история про дядю Мишу, который каждый день ходил в пивную с козой, и когда однажды дядя Миша не пришел, коза пришла одна. Завсегдатаи заведения угостили её пивом, и вскоре выяснилось, что хозяин умер, а коза продолжила приходить, как символ прошлой жизни.
Эти байки помогали Екатерине строить свой мир, в котором все было переплетено — реальность и вымысел, комедия и трагедия. И всё это продолжало влиять на её взрослую жизнь, в том числе и на её профессиональный путь. Решив пойти по стопам родителей, она поступила в театральный институт, где познакомилась с Сергеем Насибовым. Он был настоящим красавцем, обладавшим невероятным талантом, а его игра на гитаре покоряла сердца. Для Кати он стал первой настоящей любовью. Она вспоминает, как мальчишки ей нравились и раньше, но это были детские увлечения — снежки с камнями для веса, которые она кидала в тех, кто ей нравился. А с Сергеем все было иначе. Их роман начался на фоне съемок фильма «Школьный вальс», где Сергей сыграл главную роль, и зрители всего Советского Союза «поженили» его с актрисой Еленой Цыплаковой.
Однако, как это часто бывает в жизни, сказка не продлилась долго. Сергей, который казался идеальным партнером, вскоре оказался втянутым в роман с другой женщиной — Натальей Гундаревой.
О том, что происходит у неё за спиной, Екатерина узнала последней. Самым горьким в этой истории было то, что её отец, Лев Константинович, знал об изменах Сергея раньше неё, но предпочел не вмешиваться, щадя чувства дочери.
«Ты мне ничего не хочешь рассказать?» — однажды спросила Катя у Сергея, и тот, не выдержав, собрал вещи и ушел.
Эти дни для Екатерины были наполнены болью и обидой, но рядом был её отец — тот, кто всегда находил нужные слова, чтобы утешить. Лев Дуров поддерживал её как материально, так и морально, а для внучки привозил с гастролей вкусности и игрушки, помогая отвлечься от переживаний. Катя гордо отказалась от помощи Насибова, ставя на первое место собственное достоинство.
Тем временем карьера Екатерины шла в гору. Её приняли в Театр на Таганке, где она начала с массовки, а вскоре сыграла серьёзные роли. Несмотря на личные драмы, работа и театр давали ей силы двигаться дальше. Параллельно развивалась её личная жизнь. Новый избранник, Владимир Ершов, оказался более надежным и верным, а после того как Екатерина забеременела, он сделал ей предложение, и их семья стала ещё крепче.
Жизнь продолжалась, и хотя Сергей Насибов позже вернулся из Америки и наладил контакт с повзрослевшей дочерью, для Екатерины он остался лишь «американским другом». Их связь уже никогда не восстановилась в полной мере, и она никогда не называла его «отцом» в настоящем смысле этого слова.