Найти тему

ДУХОВНОЕ ОДИНОЧЕСТВО. Глава 7

Я УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, НАСТАВНИК И МАСТЕР

В линейном условном движении времени, наша жизнь четко вырисовывается через этапы и отрезки, которые постоянно повторяются, как десятичная система, где 10 при повторе становится 20, затем 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, затем потенциал девяти отрезков превращается в 100 и снова идет повтор, который 100 превратит в 1000 и так далее.

Каждый повтор, как отрезок или этап, имеет свою потенцию для реализации программы каждого повтора.
В одном отрезке пробужденный, реализовывая потенциал данного отрезка жизни, может перерасти в себе ученика и стать учителем, вскоре в другом отрезке учитель сможет стать наставником, а наставник становится мастером.

Такой рост может произойти в одном воплощении, но только для тех, кто по его жизненной программе духовного развития имеет программу стать мастером, пройдя все этапы своего преобразования от ученика до мастера.

Часто бывает так, что ученик становится учителем и на этом этапе он завершает свою духовную программу реализации для данного воплощения.

Посмотрите, вы увидите, что духовных учителей, восточных гуру, большое количество и все имеют конкретное количество своих учеников.
Они передают свои знания ученикам через форму ученичества. Ученики учатся по лекалам своего учителя.

Учитель одну группу отучил, снова набрал другую группу и одно и то же знание передал другой группе.
Затем то же знание передал третьей группе и так до завершения земного пути, оставаясь постоянным учителем для конкретного воплощения.

Передавая одно и то же знание всем группам, сам учитель духовно не растет и постепенно деградирует, играя роль учителя. Учитель тоже должен оставаться учеником для самого себя, если хочет дальше духовно развиваться.

Таким образом, для учителей, кто считает себя только учителем, есть опасность деградации.

Учитель, всегда взаимодействуя с различными группами, находится в центре их внимания, и ни о каком условном одиночестве не может быть и речи.

Что же происходит с наставником?
Наставник уже не учитель и не имеет вокруг себя энное количество учеников. Он никого ни чему не учит.
Он более условно одинок, но, играя роль наставника, изредка общаясь с людьми, может давать мудрые советы, а в общении рассказывать и помогать земному существу себя самостоятельно реализовывать.

Встретились, пообщались, познакомились и разошлись.
Если получится очередное общение, то снова пообщаться, получить от наставника информацию и самостоятельно идти дальше.

Мастер занимается только собой.
Он в одном лице сам для себя ученик,  учитель и наставник.
У него нет учеников, попутчиков.
По жизни он идет один и занимается только собой. В роли наставника и мастера возможен духовный рост, потому что ни кто не мешает.

Мастер по – своему одинок, если дело касается взаимодействия с людьми, но, общаясь только с самим собой, одиночество становится условной формой бытия.

Идущий по духовному пути будет видеть поэтапность своего духовного развития, и четко представлять на каком отрезке пути находится, потому что будет видеть, какую роль играет на данном отрезке пути.

От несмышленого ученика путь приведет идущего к мастеру, который для себя остается вечным учеником.

Замечу, что учеником тоже стать не просто. Тот, кто не созрел и не готов стать учеником, им не станет, хотя от ума может иметь такое желание.

Учеником можно стать в любом возрасте, но чем старше становишься, тем сложнее поменять свои привычки, освободиться от старого информационного багажа, подчиниться воле учителя и принимать от него знание.

Я никогда не хотел быть учителем. Не хотел иметь учеников. Это не для меня.
Да и роль наставника исполняю от случая к случаю, потому что редкое общение с людьми всё - таки пока происходит и чаще по интернету или сотовой связи.

Мне больше подходит роль мастера, который сам для себя является вечным учеником.
Мне интересна эта роль с точки зрения вечного ученика для себя самого.
Мне в этой роли комфортно и просто находится, пока я нахожусь, как земное существо в земных условиях бытия в этом мужском физическом теле.