Найти в Дзене
Книжная женщина

Силвия Плат «Под стеклянным колпаком»

«Силвия Плат (1932-1963) считается в наши дни крупнейшей после Эмили Дикинсон поэтессой США. Однако слава пришла к ней уже посмертно: в 1963 г. эта талантливейшая представительница литературы 60-х, жена известного английского поэта Тома Хьюза, мать двоих детей, по собственной воле ушла из жизни. Ее роман «Под стеклянным колпаком» считается классикой американской литературы. С откровенностью посвященного Силвия Плат рассказывает историю тяжелой депрессии и душевного слома героини, которая мучительно изобретает пути ухода из жизни, а затем медленно возвращается к реальности».

Наш мозг сложен. Еще вчера ты был вполне себе нормальным человеком, учился, общался с друзьями, были какие-то планы на жизнь, а сегодня ты планомерно скатываешься в бездну, название которой «депрессия». Нет, это не та депрессия, о которой так много пишут юные леди в социальных сетях. Настоящая депрессия – этой тьма, это ужас и кошмар, из которого так трудно вырваться, а, может быть, и вовсе невозможно. Очень тяжелая книга. Она и читается трудно и сама история очень тягуча, как смола.

Несмотря на то, что описывается ужасные события в жизни молодой девушки, почему-то у меня не получилось проникнуть в ее боль и сопереживать ей. Что-то в этой истории меня оттолкнуло. Книга напомнила воронку, в которую затягивало ужасом, кошмаром, страхом, некой серостью вокруг. Даже не тьмой, а беспросветной серостью.

Откуда-нибудь издалека я увижу человека, который покажется мне безупречным, но, как только он подойдет поближе, я начну открывать в нем один недостаток за другим и в конце концов решу, что он вообще никуда не годится.

Я люблю и ненавижу такие истории. Люблю за то, что подобные книги заставляют сострадать людям, которые находятся в таких страшных ситуациях. Такие истории показывают, что в жизни есть место не только свету, радости и счастью, но и вот таким ужасам как депрессия.

А не люблю за то, что после таких книг и сам оказываешься на краю какого-то тревожного состояния, какой-то угнетенности, словно потолок стал ниже, а солнце потускнело. Неоднозначное впечатление. Очень.

ТГ-канаг "Ум заостряется от книг"