«Сказочный вирус», поразивший кинематограф закатной путинской поры, очень заразен. Не устоял и Федор Бондарчук, снимавший некогда брутальное кино («9 рота», «Сталинград»), а потом переключившийся на фантастику.
Теперь Бондарчук хочет снять нового «Старика Хоттабыча», ремейк фильма Геннадия Казанского 1956 г. по повести Лазаря Лагина.
Спросите, зачем? Один кинокритик недавно написал, что современные дети буквально не могут смотреть старые сказки, на которых выросли их родители.
Мы с таким не сталкивались, но, возможно, у кого-то советские сказки действительно вызывают когнитивный диссонанс: в жизни одни ценности, в детской сказке - совершенно иные.
В этом смысле авторам новой версии «Старика Хоттабыча» придется очень серьезно поработать с материалом. Ведь лагинская сказка 1938 года, как и ее отредактированные в соответствии с меняющимися политическими реалиями версии 1953 и 1955 года (по последней снят фильм Казанского), выдержаны в советском идеологическом духе.
Ну, представьте сейчас сцену в санатории, в которой Хоттабычу объясняется социальное устройство страны Советов - «кто работает, тот и султан» - с рассуждениями про «знатных» шахтеров и пастухов. Нынешняя социально-политическая система России куда ближе к тому времени, из которого вышел сам Гасан Абдурахманович. И современный Волька вряд ли бы стал отказываться от подарков в виде дворцов или лавок с товарами.
И, наверное, этот Волька должен быть не пионером, а членом путинского «Движения первых», а неверная подсказка Хоттабыча по географии должна касаться государственной принадлежности Крыма.