Эдуард Теодор Риттер фон Грютцнер (; 26 мая 1846, Берлин — 2 апреля 1925, Берлин) — немецкий художник и профессор искусств. Особенно он был отмечен своими жанровыми картинами монахов. Он также неоднократно изображал Фальстафа.
Грютцнер родился в 1846 году
в дворянской семье в Грос-Карловицах недалеко от Нейсе, Верхняя Силезия, Пруссия (ныне Польша).
Его отец был видным членом церкви, и местный пастор часто бывал в доме его родителей. Он рано распознал талант и склонность Эдуарда к живописи. Управляющий герцогским загородным домом по соседству достал для него документы, и в конце концов пастор добился для него поступления в гимназию (подготовительную школу к университету) в Нейсе (в настоящее время - это польский город Ныса).
В 1864 году пастор привел Грютцнера в частную школу Германа Дика в Мюнхене для получения художественного образования, хотя его пребывание в Kunstgewerbeschule под руководством Дика было недолгим.
В первом семестре он перевелся в класс классического искусства Иоганна Георга Хильтеншпергера и Александра Стрёхубера, где студенты узнали об эстетических идеалах античности.
В 1865 году Грютцнер поступил в класс живописи Германа Аншютца
Для любознательных: Аншютц начал свою деятельность как гуманитарий — в 1896 г. за исследование, посвященное творчеству венецианских художников эпохи Возрождения получил степень доктора философии. Увлекшись идеей о достижении Северного полюса, Герман Аншютц-Кемпфе участвовал в двух полярных экспедициях и в начале 1901 года высказал мысль о том, что добраться до полюса можно на субмарине. В 1926 фирма «Аншютц и Ко» — ведущее предприятие по разработке и производству морских гирокомпасов, основанная Аншютцем в Киле, разработала и запустила в серийное производство артиллерийско-навигационный гирокомпас. В разработке гироскопического двухроторного прибора принял участие профессор Эйнштейн, и он получил название «компас Эйнштейна-Аншютца» (именно в таком порядке)........................................
в Мюнхенской академии.
Между тем, он также искал совета и вдохновения у Карла Теодора фон Пилоти;
В 1867 году он был принят в класс Пилоти. В классе Пилоти были начинающие художники из Венгрии, Греции, Германии, России и Польши. После трех лет под руководством Пилоти Грютцнер покинул академию.
В 1870 году Грютцнер переехал в собственную студию в садовом домике на Шванталерштрассе 18 в Мюнхене.
Он быстро начал писать много картин, и стал очень успешным художником. Художник и писатель Фридрих Пехт
сообщал в журнале «Die Kunst für Alle» («Искусство для всех») в 1886 году: «Художники Эдуард Грютцнер и Людвиг Виллройдер получили звание профессора от Луитпольда, принца-регента Баварии». В 1880 году он был награждён орденом «За заслуги перед Святым Михаилом» (Рыцарский крест) I степени. В 1916 году он был посвящен в рыцари.
Грютцнер был заядлым коллекционером искусства. Поначалу он отдавал предпочтение произведениям немецкой поздней готики и раннего Возрождения.
В последнее десятилетие своей жизни он обратился к позднему средневековью
и коллекционировал искусство Дальнего Востока.
Однако в свои основные композиции он почти всегда включал старые произведения, в основном из своей антикварной коллекции.
Семья. В 1874 году Грютцнер женился на Барбаре Линк. Два года спустя у них родилась дочь по имени Барбара. В 1884 году, после десяти лет брака, его первая жена умерла. В 1888 году он обручился с Анной Грютцнер Виртман, дочерью командира мюнхенского гарнизона, а вскоре у них родился сын Карл Эдуард. Этот второй брак был менее гармоничным, и в конце концов его жена, которая была на семнадцать лет младше, ушла от него к венскому певцу.
В преклонном возрасте он искал утешения в китайской философии и начал собирать предметы с Дальнего Востока и изучать японский язык. Иногда он включал фигуру Будды или китайскую вазу в некоторые из своих картин.
Он также написал ряд аскетичных кардиналов, часто с резкими и несимпатичными чертами лица. Он умер 2 апреля 1925 года в Мюнхене.
Наследие
Грютцнер был, наряду с Карлом Шпицвегом и Францем фон Дефреггером,
одним из ведущих жанровых художников Мюнхена во второй половине XIX века. Картины Грютцнера наиболее известны своим сочетанием детальной академической визуализации с юмористическими и анекдотическими сюжетами. Грютцнер был одним из любимых художников Гитлера. Альберт Шпеер процитировал Гитлера, сказавшего, что Грютцнер был «сильно недооценен... Поверьте, этот Грютцнер когда-нибудь будет стоить столько же, сколько Рембрандт. Сам Рембрандт не мог бы нарисовать это лучше».
А теперь я хочу Вас познакомить с работами этого художника. И приготовьте улыбке, а хорошее настроение Вам подарят улыбки пьяных монахов)))
А ПРЕКРАСНАЯ ЮНАЯ ДЕВУШКА ОЧЕНЬ ДОЛГО ЖДАЛА ЛЮБИТЕЛЯ ПЕННОГО НАПИТКА И ОКАМЕНЕЛА. ПОЧТИ ТАКЖЕ КАК В ИСТОРИИ О ПИГМАЛИОНЕ И ГАЛАТЕЕ...............
Не бросайте своих любимых, дарите им приятные моменты и заходите на канал в Дзен вместе) Адрес канала на фото ниже.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!!!