Найти тему

Разгружаем печку в авто

Совершенства нет!

Не ищите его в машинах ни за 100т.р. ни за 3 миллиона. Машины строят за деньги и ради денег. Всё! Остальное дошлифовывается в процессе, и это процесс бесконечен (условно).

Вроде бы иногда возникает вопрос - Ну что там на заводе, не могли сделать эту загогулину попроще (понадёжней, потолще, поудобней) ? Могли ! И даже делали. Но! Сделали , как сделали , и съэкономили 100 тонн зелёных бумажек. Аргумент ? А то !

Поэтому, не нервничаем. Берём напильник и и дорабатываем. Да и , мелкая моторика - полезна ! Но это не точно...

Сегодня речь про разгрузку. Не ту, что на себя набряхтывают, а ту, что тачки от преждевременного путешествия в металлоприёмку спасает.

Сегодня речь про печку (климат-контроль). Довольно мощняцкая штука. А любая моща любит покушать. И ест она всегда и много. Стоит на втором месте по прожорливости, после вентилятора радиатора. Самую "дохленькую" встречал, которая стоит на машинах, питается через 15А предохранитель. 15А, Карл !

Хотя эта "дохлодуйка" выходя на полные обороты в корпусе (не в руках и без сопротивления воздуха) поджирает под 20А. Болтун ! Воскликнет внимательный читатель. Стоит 15А, а потребление 20А - сгорит предохранитель ! И будет прав. Жаль, что только в теории.

15А пред можно нагрузить потребленим почти 25А. Как? Знаете как сварить лягушку, что бы она не узнала что её варят? Правильно! Медленно! Так и здесь. Медленно поднимать нагрузку, и пред не сгорает. Никто же не садится в машину , и сразу не врубает печку "на все бабки", верно ?

Жаль, что физику не обманешь. Пред не сгорает, но начинает греться. Зимой , и ближе к весне приезжают машины с жалобой - воняет жженой пластмассой. Блок предохранителей вскрываешь - а там сюрприз. Пред целый, а с него вся пластмасса стекла, вокруг всё чёрное, провода поплавлены. Такой, мааааленький реактор.

Да и было б пол-беды, ежель только в предохранителе проблема проблема... Даже если подключить без преда, печку напрямую - греются провода. Почему? Всё просто. Они чуть тоньше, чем хотелось бы.

А! Ну ясно! Ещё один умник! Инженеры на заводе тупы, а он один такой Д'Артаньян...Да не тупы они. Просто, если позволить инженерам выпускать машины "в свет", они же ломаться никогда не будут. Человек купит одну машину, и на всю жизнь. А кому это надо ? Правильно - никому !

Поэтому, продолжаем допиливать напильником .

Выявлены две проблемы: предохранитель греется, провода греются. поэтому мы делаем что ? Правильно! Отрезаем и выкидываем. И ставим своё.

Прокладываем проводку не 1.5 , а 2.5мм2 (а то и 4мм2) автомобильный провод. Желательно, прямо с АКБ. Два 30А реле (параллельно) и два предохранителя по 10А подключенных параллельно. Почему две релюшки? Они же по 30А каждая. Там ж с запасом. Да,но... Мы же разгружаем. Пусть они работают "по лайту", не надо им сильно напрягаться. Почему , тогда, два преда по 10А ? Да ровно по той же причине - это раз, и допзащита - это два. Если один предохранитель "хреново" будет себя чувствовать - он сгорит. На оставшийся предохранитель мгновенно(!) ляжет вся нагрузка, и он тоже сгорит. Он не будет греться , он не будет плавить проводку, он не будет ничего... делать нехорошего.

А с крутилок-вертелок берётся только управление, или сигналы, которые и управляют уже всей этой новой разгрузкой.

Ну и как обычно - не существует одной таблетки от всех болезней. Всё что здесь описать - касается только авто с аналоговым управлением. С электронным управлением (там где напичкано электроники, где стоит "читалка" оборов печки в самой печке) - немного всё замудрёней и разгружается всё по другому.

Это были мысли (которые уже не раз реализовывали) для людей, хотя бы немного знакомых с электрикой. Схемы здесь не покажу, дабы никто не спалил свою тачку. Те, кто знает как работает реле, сообразят как это всё подключить.