Найти тему

Автомобильные мифы: правда или вымысел?

Оглавление

Машины занимают важное место в нашей жизни. С ними связано множество стереотипов и неверных представлений. Чтобы принимать обоснованные решения при покупке, использовании и обслуживании автомобилей, необходимо уметь отличать правду от вымысла.

Рассмотрим несколько популярных мифов об автомобилях.

Источник: лизинговая компания CARCADE
Источник: лизинговая компания CARCADE

Миф 1. Автомобили могут проехать еще достаточно долго, даже когда датчик топлива показывает пустой бак

Правда

Многие водители испытывают тревогу, когда стрелка уровня топлива на приборной панели приближается к нулю и автомобиль начинает сигнализировать о критически низком уровне топлива. Обычно в таких случаях рядом с датчиком уровня топлива загорается индикатор, указывающий на то, что бак пуст. Но даже при горящем индикаторе можно проехать еще некоторое расстояние.

Однако все зависит от марки и модели автомобиля. Например, некоторые автомобили могут проехать более 150 километров даже при горящем индикаторе. Это связано с тем, что производители автомобилей предусматривают резерв топлива, чтобы водитель мог безопасно добраться до ближайшей заправочной станции.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Миф 2. Если ездить спокойно, то автомобиль можно реже обслуживать

Отчасти правда

В условиях городской среды базовое техническое обслуживание, включающее замену моторного масла, масляного, воздушного и салонного фильтров, рекомендуется проводить каждые 8000–10 000 километров пробега.

Если автомобиль находится в состоянии покоя, но двигатель продолжает работать, масло все равно выполняет свои защитные функции. Поэтому срок службы масла лучше считать в моточасах, а не в километрах. Однако для удобства многие автолюбители используют приблизительное соотношение пробега с количеством отработанных двигателем часов.

При агрессивной эксплуатации автомобиля масло и фильтры изнашиваются быстрее. В таких случаях рекомендуется проводить техническое обслуживание чаще — каждые 6000–8000 километров пробега.

Источник: lp.ankar-group.ru
Источник: lp.ankar-group.ru

Миф 3. Лучшие расходники и запчасти — оригинальные

Вымысел

Ни один автомобильный концерн не занимается производством расходных материалов, жидкостей и даже запчастей самостоятельно. Исключение составляют только двигатели, кузовные элементы и, в некоторых случаях, коробки передач. Все остальные детали и механизмы для автопроизводителей изготавливают сторонние компании.

Примечательно, что эти компании также продают свои изделия под собственными брендами. Таким образом, можно приобрести две одинаковые детали: в упаковке с маркировкой концерна и с логотипами производителя. При этом стоимость второго варианта будет ниже.

Аналогичная ситуация наблюдается и с маслами. Некоторые концерны не только предлагают фирменное масло, но и рекомендуют продукты сторонних производителей.

Источник: runews24.ru
Источник: runews24.ru

Миф 4. Чем машина менее мощная, тем она безопаснее

Вымысел

Неопытным автомобилистам может показаться, что мощные машины более опасны. На деле все иначе — у более мощных моделей, например, установлены более производительные тормоза, поэтому они останавливаются быстрее. Также в мощных автомобилях часто устанавливают дополнительные системы безопасности.

Слабый двигатель может быть опасен. Например, на трассе мощности машины может не хватить для обгона. Поэтому есть риск столкнуться со встречным транспортным средством. В таких ситуациях особенно важны осторожность и внимательность самого водителя. Необходимо заранее оценивать ситуацию на дороге, учитывать скорость приближающегося транспорта и выбирать безопасный момент для маневра.

Источник: dzen.ru
Источник: dzen.ru

Миф 5. Спойлер улучшает характеристики автомобиля

Отчасти правда

Есть два популярных аэродинамических элемента, которые используют в автоспорте: антикрыло и спойлер. Антикрыло увеличивает прижимную силу автомобиля и не позволяет ему отрываться от дороги. Спойлер уменьшает завихрения воздуха, которые возникают в момент срыва потока с края задней части кузова автомобиля, и снижает коэффициент аэродинамического сопротивления.

У гражданских автомобилей также встречаются такие элементы. Но чаще всего их используют в декоративных целях. Эффект от спойлера или антикрыла можно почувствовать только на скорости выше 160 км/ч. А если учесть, что большинство моделей не имеют спортивных настроек шасси, то эффект будет сведен к нулю.

Источник: lowstuff.ru
Источник: lowstuff.ru

Миф 6. Чип-тюнинг вредит двигателю

Вымысел

Чип-тюнинг — это программное увеличение мощности автомобиля. У каждого двигателя есть потенциал, который можно ограничить программно — через блок управления. Так делают в заводских условиях для увеличения ресурса агрегата или в маркетинговых целях. Например, автомобили с одним и тем же двигателем, но разными настройками могут продавать по разной цене.

Блок управления двигателем похож на компьютер, в который можно загрузить разное программное обеспечение. Так можно настроить, например, давление наддува турбины или количество подаваемого топлива. За счет этого меняется уровень отдачи двигателя.

При этом нагрузка на двигатель увеличивается, поэтому для сохранения ресурса его нужно чаще обслуживать — не каждые 8 000–10 000 км, а каждые 6 000–8 000 км. Также нужно использовать высококачественное топливо.

Источник: pitbullstudio.ru
Источник: pitbullstudio.ru

Миф 7. На заднеприводном автомобиле опасно ездить зимой

Отчасти правда

Это утверждение справедливо для старых заднеприводных автомобилей, таких как классические «Жигули». У них нет современных вспомогательных систем, которые могли бы помочь водителю справиться с заносом. Поэтому в случае возникновения заноса водитель остается один на один с автомобилем и скользкой дорогой.

Однако в современных моделях ситуация иная. Автомобили оснащены системами стабилизации, которые ограничивают передачу крутящего момента на колеса или перераспределяют его, если машину начинает заносить. Благодаря этому даже зимой ездить на современных заднеприводных автомобилях становится безопасно.

Источник: www.drive2.ru
Источник: www.drive2.ru

Миф 8. Если автомобиль побывал в аварии, его лучше продать или не покупать

Отчасти правда

Все зависит от того, в какой аварии побывал автомобиль. Если при ударе пострадали только внешние элементы — двери, капот или бамперы, то их можно восстановить или заменить без ущерба для безопасности машины.

А если при столкновении или падении были повреждены компоненты силовой конструкции — лонжероны, рама или стойки, — то может быть нарушена геометрия кузова. Устранить такие повреждения очень сложно. Если допустить ошибки при ремонте, то могут начаться проблемы. Например, может быть невозможно правильно выставить углы установки колес.

Если проводили ремонт силовой конструкции, то восстановить заводскую жесткость металла не удастся. То есть при повторном столкновении детали не смогут эффективно погасить энергию удара, и водитель и пассажиры могут получить травмы.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Миф 9. Синтетическое моторное масло образует отложения и вызывает протечки

Вымысел

Использование синтетических масел – лучший способ повысить срок службы и производительность вашего двигателя. Они более скользкие и не густеют так сильно и быстро, как обычные аналоги, при низких температурах.

Кроме того, они меньше теряют свои смазывающие свойства со временем, не влекут за собой потерю гарантии, не провоцируют протечек и не повреждают двигатель. Но, конечно, им тоже нужна регулярная проверка и замена, предусмотренная планом обслуживания, рекомендованным производителем.

Источник: bawshop.ru
Источник: bawshop.ru

Миф 10. Кондиционер увеличивает расход топлива

Правда

Кондиционер, действительно, потребляет дополнительную энергию, что может увеличить расход топлива на 5–10%. Кроме того, использование кондиционера вместе с открытыми окнами может привести к увеличению аэродинамического сопротивления, что также негативно сказывается на расходе топлива. Поэтому важно учитывать условия вождения и выбирать оптимальный режим работы кондиционера, который обеспечит комфорт и экономию топлива.

Источник: e-news.su
Источник: e-news.su

Миф 11. АИ-100 бензин добавляет лошадиных сил

Вымысел

Многие автолюбители уверены, что использование высокооктанового бензина существенно продлит срок службы двигателя и добавит мощности автомобилю. Однако это не так.

Бензин не способен увеличить мощность транспортного средства, поэтому не стоит заливать АИ-98 в автомобиль, мотор которого рассчитан на 92-й бензин. Если в «девятку» залить АИ-100, то она не станет такой же быстрой, как Subaru WRX.

Для большинства современных автомобилей вполне достаточно бензина с обычным октановым числом. Высокооктановый бензин может потребоваться только для некоторых спортивных и высокопроизводительных моделей, которые требуют его для оптимальной работы.

Источник: drive2.ru
Источник: drive2.ru

Миф 12. Современные автомобили специально делают хуже, чем раньше

Вымысел

На любой автомобильной выставке или фестивале, где представлены ретро автомобили, часто можно услышать слова: «Раньше машины делали с душой! Они служили долго — по несколько десятилетий, а современные автомобили словно созданы для того, чтобы сломаться через три года!»

Однако на самом деле современные автомобили значительно надежнее, безопаснее и долговечнее своих предшественников. А те модели, которые можно увидеть на фестивалях, — это лучшие представители разных эпох, коллекционные или восстановленные автомобили.

Старые машины были менее насыщены электроникой, опциями и функциями, поэтому ломаться в них было почти нечему.

Источник: mungfali.com
Источник: mungfali.com

Итог:

Мифы об автомобилях могут создать ложное представление о том, как правильно ухаживать за транспортным средством и что нужно делать для его обслуживания. Поэтому важно ориентироваться на надежные источники информации и рекомендации производителей.

Понимание реальных фактов не только поможет сохранить автомобиль в хорошем состоянии, но и позволит сэкономить ваши деньги, время и усилия.

С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!