Найти тему
Школьный двор

Неожиданные эффекты от посещения детского сада. Чего ожидать родителям?

Оглавление

Посещение детского сада положительно влияет на социализацию ребенка. К преимуществам детского дошкольного учреждения можно отнести правильный режим дня, разнообразное питание и, конечно, возможность для мамы выйти на работу.

Так видите нейросеть Fusion Brain детей в садике.
Так видите нейросеть Fusion Brain детей в садике.

Про сложности с адаптацией и частые болезни знают все родители. Но сегодня разговор будет про специфичные побочные эффекты от посещения детского сада.

Речь

В нашем случае садик требовался в первую очередь для развития навыков коммуникации, поскольку ребенок был слишком стеснительный.

Сын попал в маленький садик, открывшийся после капитального ремонта. В нем было всего две группы смешанного типа. Смешанного в плане возраста: условно младшая и старшая. Такая практика существует. Выигрывают от нее в первую очередь малыши, которые активно учатся многому у старших детей.

В этой схеме есть только один серьезный недостаток. Старшие иногда начинают копировать поведение младших, особенно их речь. В нашем случае произошло именно так. Первыми начали возмущаться родители детей постарше, которые оказались в одной группе с нашими малышами. Они заметили, что их дети стали говорить намного хуже, перешли на детский лепет. Вопрос решали в течение двух месяцев, детей постепенно перевели в старшую группу.

Мой сын посещал "младшую" с двух с половиной до пяти лет почти. И мы тоже в какой-то момент заметили, что он начал копировать речь малышей. Правда, продолжалось это недолго. Я отказалась его понимать, а затем состоялся перевод к старшим.

Родителям надо быть готовыми к тому, что ребенок начнет коверкать слова, копируя речь друзей по садику.

Плохие слова

Кроме детского лепета ребенок принесет из садика много новых для него слов. Как правило, слова эти не самые хорошие. Не успели мы с мужем объяснить сыну, что песня про к@кашку не должна звучать ни дома, ни в садике, ни на прогулке, как он исполнил скабрезную частушку. Да такую, что ее даже папа ни разу не слышал.
Выяснилось, что один мальчик из группы побывал с родителями у кого-то на свадьбе. И там был баянист. Пели много, но ребенок запомнил только пару куплетов. Их и спел в группе.
Удивительно, но четверостишие для утренника надо повторить несколько раз, чтобы ребенок выучил его наизусть. А тут дети сходу все слова запомнили.

Не следует уделять плохим словам слишком много внимания. Такая реакция только усилит интерес ребенка к нестандартной лексике.

Поведение

Конфликты между детьми в садике неизбежны. Иногда в группе может оказаться драчун, любитель толкаться или кусаться. Если ребенок видит такое поведение ежедневно, он начинает его копировать. Заметить изменения в поведении несложно на прогулке в выходной день.

Если спокойный и доброжелательный ребенок неожиданно начинает толкать других детей, отбирает чужие игрушки, не может спокойно подождать своей очереди, чтобы скатиться с горки, с ним надо поговорить. Разговор должен состояться дома в спокойной обстановке. Скорее всего ребенок скажет, что так ведет себя кто-то в группе.
Такие побочные эффекты не повод отказаться от детского сада. Плохие слова ребенок может услышать и на прогулке, и в "развивашке", и в школе. Оградить детей от реальной жизни невозможно, да и не нужно.
Если ребенку повезло с воспитателями, то хороших эффектов от посещения садика будет намного больше.
Благодарю всех, кто потратил время на чтение! Буду признательна за комментарии и лайки.
Подпишитесь на канал Школьный двор, чтобы не потерять его в ленте!