Один из самых древних инструментов пропаганды - обложки журналов. И вот как это используется!
Вот, новая обложка журнала Time с изображением убитого лидера ХАМАС Яхьи Синвара. Кровавая буква "Х" для символизации значимости события.
Time впервые применил этот прием в 1945 году, когда мир узнал о смерти Адольфа Гитлера. С тех пор символ «ликвидирован» журнал использует для обозначения ключевых моментов в истории. Так был перечеркнут Саддам Хусейн, Абу Мусаб аз-Заркави и Усама бен Ладен.
Подобные изображения создают особый эмоциональный фон, который влияет на восприятие событий. Использование кровавого символа «ликвидации» подчеркивает трагизм и важность момента. А еще служит инструментом для оправдания политических решений. «Преступник уровня Гитлера ликвидирован» - кричит изображение. Хотя все может быть не так однозначно.
Примеры манипулятивного использования обложек в других изданиях:
🚩Der Stürmer (Германия, 1923-1945). Этот антисемитский журнал использовал провокационные обложки с изображениями евреев, изображая их как чудовищ и врагов Германии. Обложки были построены на стереотипах, которые в конечном итоге привели к поддержке Холокоста.
🚩The Daily Mail (Великобритания). В 2015 году журнал выпустил обложку с заголовком «Кто такие беженцы?» рядом с изображением людей, пытающихся переправиться через море. Обложка выставила беженцев в негативном свете, что способствовало росту антииммиграционных настроений и ксенофобии в обществе.
🚩New York Post. В 2013 году обложка с заголовком "Всё кончено!" после взрыва на Бостонском марафоне была использована для создания паники и страха среди населения.
Яркая картинка = манипуляция эмоциями и восприятием реальности. Также работают и карикатуры. Скоро разберем и их.
НАША ОЦЕНКА: 🚩🚩🚩 - ТРИ РЭД ФЛАГА ИЗ ТРЕХ