Мигрантам закрыли возможность, которую раньше многие использовали для легализации в России. В Государственной думе шли обсуждения, но, в конечном итоге, «драконовские меры» были приняты, отметил Виктор Водолацкий.
На этой неделе в окончательном, третьем чтении был одобрен закон, нацеленный на борьбу с фиктивными браками, а также с искусственным отцовством и материнством среди мигрантов, сообщила ведущая Елена Афонина в программе «Мы в курсе».
Теперь для получения документов, позволяющих легализоваться в стране по упрощенной процедуре, потребуется ожидать не менее трех лет после брака, усыновления или удочерения.
Таким образом, мигранты лишились одной из лазеек для въезда в Россию. Ведущая «Первого русского» обсудила нововведения с одним из инициаторов законопроекта — депутатом Госдумы Виктором Водолацким.
Он признал, что в Госдуме велись горячие дебаты по данному законопроекту, однако «драконовские меры», как изначально их характеризовали некоторые депутаты, всё-таки были одобрены:
«Безусловно, у нас были активные обсуждения, особенно на первом чтении. Но мы ощущаем необходимость реагировать на запросы нашего общества. Мы хорошо осознаем, какие сложности и проблемы возникают из-за нелегальной миграции в России. Поэтому к моменту третьего чтения уже не осталось тех, кто задавал лишние вопросы или утверждал, что мы вводим какие-то нарочито жесткие меры. Вторая и третья чтения прошли на волне понимания, и все недоразумения между моими коллегами исчезли, словно снег под солнцем», — рассказал Виктор Водолацкий.
Он также отметил, что сейчас все парламентские фракции единодушно поддерживают те инициативы, которые касаются ужесточения миграционного законодательства, находящиеся на рассмотрении у Госдумы и специальной комиссии, созданной по поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина:
«Мы придаем особое значение этому блоку законодательных инициатив и стремимся к тому, чтобы наше правительство и профильные министерства могли быстро реагировать и принимать необходимые нормативные акты по завершении одобрения законопроектов. Это нужно для того, чтобы система начала функционировать более строго, а общество не беспокоилось о лазейках, через которые нелегальные мигранты могут пребывать и вести деструктивную деятельность».