18 октября. /MEDIA TALK/. В пятницу, 18 октября, стало известно, что во втором квартале года количество людей, которые подбирают заказы на профильных онлайн-платформах, снизилось до 3,2 миллиона человек или 4,3% от общего числа трудящегося населения. В апреле-июне 2022-го показатель был на уровне 3,7 миллиона, в 2023-м — 3,4 миллиона, сообщили «Ведомости» со ссылкой на данные Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ.
Эксперты провели расчёты на основе данных Росстата. Они отметили, что для большей части граждан, которых ведомство сочло исполнителями, заказы с цифровых площадок – это основной вид деятельности.
Фото: ru.freepik.com
Авторы исследования также составили портрет среднестатистического россиянина, который регулярно выполняет заказы с профильных платформ. Это житель города, мужчина (57,5%) от 30-ти до 39 лет (36,1%) с высшим или средним профобразованием (37,9 и 39,7% соответственно).
Специалисты отметили, что чаще всего цифровые площадки для заказов используют граждане, работающие водителями.
Напомним, накануне сообщалось, что самозанятым могут дать право застраховать себя от нетрудоспособности. Тариф взносов планируется установить на уровне 3,84% от 35-ти или 50 тысяч рублей по выбору.