Найти в Дзене

Риск недогруза: C-Shipping попробует раскатать маршрут в Африку со второй попытки

Ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В 2025 году C-Shipping планирует запустить морской сервис для перевозки грузов из Большого порта Санкт-Петербург в Африку. Линейный агент будет осуществлять судозаходы в Конакри (Гвинея), Тема (Гана), Лагос (Нигерия) и Касабланку (Марокко), пишут «Ведомости Северо-Запад».

История вопроса:

На первом этапе на сервис планируется поставить два судна, чтобы выдерживать ежемесячную частоту заходов, поделился планами генеральный директор C-Shipping Алексей Гагаринов. Но еще не решено будут ли это контейнеровозы или сухогрузы, способные перевозить в том числе товары в контейнерах.

Ранее C-Shipping пытался вместе с OVP Shipping организовать перевозку грузов из Петербурга в Шанхай с остановкой в Момбасе (Кения), но «существенным спросом» такой маршрут не пользовался, признал Алексей Гагаринов.

– В принципе страны восточного и южного побережья Африки никогда и не были первостепенными для российских производителей, скорее акцент всегда был на страны Западной и Центральной Африки, – прокомментировал Гагаринов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают, что с точки зрения организации регулярного морского сообщения из Петербурга африканское направление является одним из наиболее рискованных. Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров рассказал, что ключевой сложностью при организации морского торгового сообщения со странами Африки являются вторичные санкции в банковском секторе и вопрос загрузки судов товарами, которые могут заинтересовать как потребителей среди африканских стран, так и в России.

– Несмотря на позитивную торговую динамику со странами Африки, конкуренция на рынках этого континента очень высокая. Выиграть ее можно только за счет ценовой политики, – прокомментировал эксперт.

Однако это не означает, что суда не получится загрузить товарами в порту Санкт-Петербурга и гаванях Африки, считает заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. Он рассказал, что Россия экспортирует в Африку десятки видов продукции, включая сельскохозяйственную, химическую промышленную, оборонную и т. д. В свою очередь, импорт из этого региона включает в себя сельскохозяйственное сырье: кофе, какао-бобы, фрукты, а также цветные металлы, изделия легкой промышленности и пр.

Напомним, в рамках обновленного нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» Минпромторг планирует компенсировать до 80% затрат крупным перевозчикам, запустившим сервисы в том числе и в Африку. LR