Найти тему
НеШарящий

Маркетинговые уловки в смартфонах, на которые мы ведемся

Оглавление

Далеко не все, что написано пером однозначно верно и правильно. Особенно в техномире, где заявленное не исполняется или работает не как обещают. Поэтому при покупке смартфона стоит обращать внимание далеко не на все, о чем рассказывает производитель. Основные маркетинговые уловки разберем прямо сейчас. Приятного чтения!

144 Гц: попробуй отыщи

Xiaomi 14T — мой первый смартфон с экраном на 144 Гц (подробнее об его дисплее я писал здесь). Признаться, перед покупкой я относился к этой функции скептически. Но после нескольких дней использования и исследования мой скепсис только усилился.

На мой взгляд, 144 Гц в смартфоне — это пустая трата ресурсов. Для такой высокой частоты просто нет подходящего контента. Даже в системе Xiaomi не реализовали поддержку 144 Гц, что уж говорить о сторонних разработчиках. Большинство игр идут при 60 fps, некоторые — при 120 fps. И только в одной игре я нашёл 144 Гц — это Subway Surfers.

Какой ещё контент можно использовать с такой частотой? Видео? Нет, технологии пока не готовы к этому. Анимации в интерфейсе? Возможно, но даже в Hyper OS с 120 Гц бывают подлагивания.

Кажется, сами компании начинают осознавать, что 144 Гц в смартфоне не так уж и нужны. Например, у Realme GT 3 дисплей с такой частотой, а у модели GT 6 — уже нет. На мой взгляд, 144 Гц в смартфоне — это просто маркетинговый ход, который не приносит реальной пользы.

Махинации с камерами

Поскольку камера в смартфоне становится чуть ли не центром притяжения, производители стараются добавить в них как можно больше мишуры. Заключается это в нескольких факторах, пойдем по порядку. Наверное, многие в курсе, что ориентироваться на мегапиксели абсолютно не стоит.

-2

Смартфон со 100-мегапиксельным сенсором может по умолчанию снимать в 12 МП и без Про-режима заветную соточку не получить. Да и само наличие горы мегапикселей может не дать прироста в качестве кадров, ведь при съемке важны куча других параметров: светосила оптики, размер пикселей, алгоритмы обработки и др.

На мой взгляд, выбирать смартфон для съемки нужно при личном знакомстве с аппаратом. Даже тесты в интернете не всегда показывают реальность, что уж говорить об обычном перечислении характеристик. Вдруг смартфон часто мылит или промахивается с цветами, или вдруг у него ужасная стабилизация видео?

Следующий пул махинаций касается дешевых смартфонов, где для вида вставляют кучу «объективов». На деле же на их месте оказываются 2-МП датчики глубины, очень простые широкоугольные модули на 8 МП и не менее ужасные телефото-объективы, пасующие в слегка не идеальных условиях.

Давно проверенная истина, количество не равно качество, работает с камерами смартфонов идеально.

Мощность зарядки - а разговоров-то было

Мощность зарядки —  это один из столпов маркетинговых кампаний наравне с камерами. Здесь история чуть более простая, но оттого не менее наглая. Кичатся быстрой зарядкой сейчас все, особенно это любят делать китайские бренды. Однако здесь все не так просто, как может показаться.

-3

Не так давно у меня был на тесте смартфон Realme 12 Pro+ (обзор), у него заявлена мощность зарядки, равная 67 Вт. Но на деле все отнюдь не так. Подробнее об этой истории я писал в своем Телеграм-канале, кому интересно, переходите. Если коротко — 67 Вт смартфон не заряжался ни секунды.

Реально быстро смартфон заряжается с мощностью заявленной зарядки не менее 100 Вт
Реально быстро смартфон заряжается с мощностью заявленной зарядки не менее 100 Вт

В первые минут 10 мощность была в диапазоне 30-40 ватт, а последующее время — в районе 20 Вт. В итоге с 0 до 100% смартфон зарядился почти за час, хотя заявляется где-то в полтора раза быстрее. Не утверждаю, что с другими смартфонами история та же (это отнюдь не так), но то, что заявленная мощность зарядки далеко не всегда будет получена на деле —  это очевидно.

Другой момент с зарядками — это поддерживаемые протоколы. Те фотошопные числа мощности, о чем пишут производители, мало того, что не достигаются, так еще и бесполезны со сторонними блоками. Хотите максимальную мощность — пользуйтесь оригинальными аксессуарами. В противном случае вместо 60 Вт будет не 40, а вообще 20-30.

Истерия с ИИ

Искусственный интеллект, хотите вы это или нет, скоро будет в каждом смартфоне. Уже сейчас об ИИ трубят во всех рекламных кампаниях, только вот реальной пользы в нем не так много. У разных компаний немного отличаются подходы к реализации этой «магии», но глобально доступны такие фишки: расшифровка звонков, транскрибация речи, создание и написание текста, а также «умный» ластик для стирания объектов.

-5

Некоторые из этих фишек региональные и не работают на русском и в России. Другие же требуют флагманского смартфона. Не будем обсуждать сомнительную полезность этого всего, это личное дело каждого. Для меня хоть как-то полезным стало замедление видео в Galaxy AI. Иногда это действительно нужно. Посмотреть пример замедленного видео можно тут. Остальное — спорно.

При этом ИИ-фишки ставят чуть ли не в главные функции смартфонов. Сразу у трех гигантов Apple, Samsung и Google вышли очень безликие смартфоны по железу, но зато с такими программными выкрутасами. Стоит ли ради этого покупать новинки — на мой взгляд, нет.

Названия процессоров

Маркетинг не прошел и мимо процессоров, названия которых могут запутать даже знающего человека. Причем хитрый нейминг есть у каждого, кто хоть как-то производит чипсеты. Например, приставка «for Galaxy» в смартфонах Samsung не означает ничего более как разогнанное ядро (с заниженной частотой остальных).

Найдите 10 отличий
Найдите 10 отличий

У Apple ситуация еще хитрее — зачастую купертиновцы вообще не сообщают об изменении в структуре процессора, выдавая его за оригинал. Например, в iPhone SE установлен чипсет из Pro-модели. На бумаге установлен. На деле же у него урезаны частоты работы. Также Apple любит убирать из процессора «ненужные» ядра, оставляя старое название «камня».

У MediaTek история с названиями, наверное, самая безобидная. Китайцы просто переименовали Helio G99 в Helio G100 и оснащают им новинки. Хотя это один и тот же процессор.

Qualcomm также любит запутанный нейминг. К примеру, процессоры 7 Gen 3 и 7+ Gen 3, несмотря на похожее название, не имеют вообще ничего общего — последний чипсет чуть ли не в полтора раза мощнее и ставится в субфлагманы, в то время как обычный 7 Gen 3 размещается в бюджетном сегменте устройств. При этом 8s Gen 3 и 8 Gen 3 — это чуть ли не одно и то же.

Если знаете другие примеры маркетинговых уловок в смартфонах, пишите в комментариях.

Оценивайте материал и подписывайтесь на Дзен и Телеграм-канал!