Найти тему
Иногда кино

"Это не наш мир больше. Это мир обезьян"

Оглавление

Фильм "Планета обезьян: Революция" (оригинальное название — Dawn of the Planet of the Apes), вышедший на экраны в 2014 году, является вторым фильмом в перезапущенной франшизе о "Планете обезьян", начавшейся с "Восстания планеты обезьян" в 2011 году. Эта серия фильмов, в отличие от классического оригинала 1968 года, фокусируется на событиях, предшествующих апокалипсису, и показывает, как обезьяны под предводительством Цезаря становятся доминирующим видом на Земле. Режиссером "Революции" стал Мэтт Ривз, а сценарий написали Марк Бомбак, Рик Джаффа и Аманда Сильвер.

"Они такие же, как мы. Только сильнее."
"Они такие же, как мы. Только сильнее."

Сюжет и контекст

Фильм начинается спустя десять лет после событий первой части. В результате глобальной пандемии, вызванной так называемым "обезьяньим вирусом", человечество оказалось на грани вымирания. В то время как человечество борется за выживание, обезьяны, наделенные разумом благодаря вирусу, создали собственное общество в лесах под руководством Цезаря (Энди Серкис).

Повествование "Революции" строится вокруг противостояния между выжившими людьми и сообществом обезьян. Люди, оставшиеся после эпидемии, укрылись в Сан-Франциско и борются за остатки ресурсов. Они решают наладить электроснабжение города, для чего им необходимо активировать гидроэлектростанцию, находящуюся на территории, контролируемой обезьянами. Группа людей во главе с Малкольмом (Джейсон Кларк) отправляется на переговоры с Цезарем в надежде найти мирное решение и восстановить электроснабжение.

Цезарь, обладающий сильным чувством справедливости и желающий избежать войны, соглашается помочь людям. Однако не все в обеих группах поддерживают мир. Коба (Тоби Кеббелл), ближайший соратник Цезаря, переживший ужасы экспериментов в лабораториях людей, питает ненависть к человеческому роду и готов развязать войну ради полного уничтожения людей.

Тема взаимного недоверия, предательства и страха перед неизведанным проходит через весь фильм. Противостояние между Цезарем и Кобой символизирует конфликт двух мировоззрений: один стремится к миру и кооперации, другой — к насилию и доминированию. Люди в фильме также разделены на тех, кто готов сотрудничать с обезьянами, и тех, кто считает их угрозой для выживания человечества.

"Обезьяны не хотят войны, но они будут защищать свой дом."
"Обезьяны не хотят войны, но они будут защищать свой дом."

Персонажи

Цезарь, сыгранный Энди Серкисом, является центральной фигурой всей трилогии. Этот персонаж с каждым фильмом становится все более глубоким и сложным. Цезарь – лидер, который сталкивается с внутренними и внешними противоречиями: ему приходится находить баланс между защитой своего народа и поддержанием мира с людьми. Он заботится о своем сообществе, о своей семье, но при этом осознает, что люди тоже имеют право на жизнь. Энди Серкис, мастер захвата движения, создал потрясающий и реалистичный образ, в котором удивительно тонко показаны эмоции, возникающие у главного героя в самых сложных ситуациях.

Коба – антагонист фильма, сыгранный Тоби Кеббеллом, является полной противоположностью Цезарю. Этот персонаж олицетворяет собой травму и ярость, вызванные страданиями, которые он перенес от рук людей. Коба не верит в возможность мирного сосуществования, и его жажда мести толкает его на путь разрушения. Внутренний конфликт Кобы с Цезарем символизирует борьбу за будущее обезьян: мир или война.

Человеческие персонажи, такие как Малкольм (Джейсон Кларк) и Дрейфус (Гэри Олдман), представляют разные подходы к выживанию человечества в постапокалиптическом мире. Малкольм стремится найти общее с обезьянами, он видит в них союзников, а не врагов, что делает его своего рода человеческим аналогом Цезаря. Дрейфус же воплощает страх перед неизвестным и готовность на любые действия ради сохранения человеческого вида. Эти персонажи помогают раскрыть тему того, как страх и непонимание могут разжигать конфликты.

"Обезьяна вместе сильна."
"Обезьяна вместе сильна."

Темы и символизм

Фильм исследует несколько значимых тем, таких как природа лидерства, доверие и предательство, страх перед другими и последствия насилия. Вопрос лидерства особенно ярко отражен в конфронтации Цезаря и Кобы, где оба представляют разные подходы к тому, как обезьянам следует взаимодействовать с людьми. Цезарь символизирует надежду на сотрудничество и мир, в то время как Коба воплощает страх и ненависть.

Тема страха перед другими и его последствия является важным мотивом. Как люди, так и обезьяны боятся друг друга, и этот страх ведет к разрушению. Люди боятся, что обезьяны станут угрозой для их выживания, в то время как обезьяны, особенно Коба, видят в людях только угрозу. Эта взаимная враждебность усиливается из-за недоверия и недостатка общения, что в конечном итоге приводит к трагическим событиям.

Еще одной важной темой является идея насилия и его циклического характера. Фильм показывает, как насилие порождает больше насилия: жестокость людей к обезьянам привела к восстанию, а жажда мести со стороны Кобы разжигает новую волну конфликта. Этот цикл можно прервать только через прощение и понимание, что Цезарь осознает к финалу фильма.

"Цезарь любит людей… больше, чем обезьян."
"Цезарь любит людей… больше, чем обезьян."

Визуальные эффекты и атмосфера

Одной из главных причин успеха фильма являются впечатляющие визуальные эффекты, особенно технология захвата движения, использованная для создания обезьян. Студия Weta Digital, ответственная за визуальные эффекты, проделала колоссальную работу по созданию правдоподобных и детализированных образов разумных обезьян. Каждый жест, каждое движение передают внутреннее состояние персонажей, благодаря чему зритель ощущает их как реальных существ.

Постапокалиптический мир фильма тщательно проработан: заброшенные города, разрушенные здания, природа, захватившая территории, некогда принадлежащие людям, создают мрачную и тревожную атмосферу. Леса, где живут обезьяны, контрастируют с мертвыми городскими пейзажами, символизируя новый мир, в который входит человечество.

Музыкальное сопровождение от композитора Майкла Джаккино также подчеркивает эмоциональное напряжение фильма, добавляя сценам драматичности и тревоги.

"Они не такие, как мы думали. Они думают, чувствуют, у них есть семьи."
"Они не такие, как мы думали. Они думают, чувствуют, у них есть семьи."

Заключение

"Планета обезьян: Революция" — это не просто научно-фантастический блокбастер, но глубокая драма, исследующая природу человеческого и нечеловеческого общества, их страхи и стремления. Это фильм о лидерстве, доверии, предательстве и насилии, который заставляет задуматься о многих вопросах, актуальных как для нашего времени, так и для постапокалиптического будущего.

Фильм демонстрирует, что мир между разными существами возможен, но для этого требуется мужество, готовность понимать и прощать. Однако, как показывает история Цезаря и Кобы, этот путь всегда будет нелегким, полным опасностей и конфликтов.