Найти в Дзене
SM NEWS

В правительстве обсуждают введение возрастных ограничений для управления электросамокатами

Светлана Мулыкина📷
Светлана Мулыкина📷

Сервис аренды электросамокатов Whoosh выступил за введение возрастных ограничений для управления этими транспортными средствами. Компания предложила внести изменения в правила дорожного движения (ПДД), говорится в сообщении.

В службе обратили внимание на то, что согласно статистическим данным об авариях наиболее опасной группой являются подростки в возрасте от 14 до 15 лет. Они часто нарушают правила дорожного движения, когда получают доступ к сервису в обход условий, установленных операторами кикшеринга.

В сообщении компании подчеркивается, что Whoosh активно блокирует возможность управления самокатами этой группе лиц и принимает меры по недопущению этой категории в сервис.

По информации, полученной от оператора, показатели аварийности среди молодых людей в возрасте от 16 до 18 лет сопоставимы с показателями взрослых. Эта группа считается подходящей для управления электросамокатами и не представляет дополнительной угрозы для безопасности на городских улицах, отмечает компания.

В Whoosh планируют использовать технологию, которая будет автоматически проверять возраст пользователей и не позволит лицам младше 16 лет пользоваться сервисом. Это поможет предотвратить нарушения правил и обеспечить безопасность пользователей.

В конце октября в правительстве состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы, связанные с использованием самокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В обсуждении приняли участие представители Министерства транспорта, Министерства промышленности и торговли, Министерства внутренних дел, Министерства цифрового развития, Министерства юстиции, Департамента транспорта города Москвы и депутаты Государственной Думы. Участники совещания пришли к единому мнению о необходимости введения возрастного ограничения для управления СИМ — только с 16 лет. Также было предложено ввести требование о получении прав для водителей таких транспортных средств. Кроме того, было решено запретить движение СИМ по тротуарам и проезжей части. Однако для этого необходимо создать специальную инфраструктуру. В протоколе совещания было отмечено, что Министерство транспорта должно разработать соответствующие правила и согласовать их с участниками совещания для последующей легализации.