Найти в Дзене

ВЫБИТЫЙ ЗУБ, ГНЕВ РОДИТЕЛЕЙ И НАПРЯЖЕННЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ (Часть 2)

И вот согласованный день переговоров настал, когда я (будучи надлежаще и законно наделенный определенными правами от представляемых мною лиц) первый перешагнул порог школьного класса, где меня ожидали разгневанные родители травмированного парня, желавшие в этот момент лишь праведного возмездия… Следует сказать, что перед нашим походом в школу, я сам лично пообщался с Юрой, который в мельчайших подробностях изложил мне суть ситуации, а также ответил на ряд уточняющих, и поставленных мной перед ним заведомо каверзных вопросов, в ходе которых (исключительно с целью проверки его версии), я попытался проверить его и на возможное лукавство, касающееся конфликта, произошедшего между ним и Славой… После этого у меня сложилось четкое внутреннее убеждение, что мальчишка не врет и не искажает событий. Кроме того, мной были проинструктированы родители Юры, относительно событий, которые могут возникнуть в ходе ведения переговоров. Я просто совсем ничего не знал о «противоположной стороне», соответс
И вот согласованный день переговоров настал, когда я (будучи надлежаще и законно наделенный определенными правами от представляемых мною лиц) первый перешагнул порог школьного класса, где меня ожидали разгневанные родители травмированного парня, желавшие в этот момент лишь праведного возмездия…

Часть 1

Следует сказать, что перед нашим походом в школу, я сам лично пообщался с Юрой, который в мельчайших подробностях изложил мне суть ситуации, а также ответил на ряд уточняющих, и поставленных мной перед ним заведомо каверзных вопросов, в ходе которых (исключительно с целью проверки его версии), я попытался проверить его и на возможное лукавство, касающееся конфликта, произошедшего между ним и Славой…

После этого у меня сложилось четкое внутреннее убеждение, что мальчишка не врет и не искажает событий.

Кроме того, мной были проинструктированы родители Юры, относительно событий, которые могут возникнуть в ходе ведения переговоров. Я просто совсем ничего не знал о «противоположной стороне», соответственно не имел ни малейшего представления о том, как они себя поведут.

Поэтому родителям Юры было указано находиться позади меня, «не лезть» в процесс неминуемого диалога, а в случае возникновения «острого» конфликта, переходящего в «рукопашную схватку», сразу же покинуть помещение школы, дабы еще больше не усугублять и так достаточно негативную ситуацию и «витающие в воздухе» мрачные настроения.

Забегая вперед, хочу отметить, что родители Юры, четко следовали моим инструкциям. Кстати, парня мы брать с собой также не стали, дабы не вызвать у родителей Славы «эффект Тореадора, быка и красной тряпки»…

Итак, когда я и представляемые мною «Доверители» перешагнули порог школьного класса, там уже находились родители Славы, вместе с последним, а также завуч и один из преподавателей учебного заведения.

Яндекс Картинки
Яндекс Картинки

Ситуация была достаточно напряженной, поскольку отчетливо «просматривался» и чувствовался откровенно-негативный настрой со стороны законных представителей мальчугана, лишившегося недавно переднего зуба…

Мы расположились прямо напротив них, и я первый начал разговор, чтобы попытаться сразу же перехватить инициативу в свои руки.

- Здравствуйте! Меня зовут Илья Александрович, я являюсь «Представителем» своих «Доверителей», находящихся в данный момент перед вами. Произошедшая ситуация всем присутствующим известна, поэтому я сначала предлагаю изложить вам свою позицию, так сказать «видение проблемы», а также озвучить свои требования. После этого, я от лица своих «Доверителей» выскажу нашу позицию, а также озвучу предложения. (четко произнес я, обращаясь к «противоположной стороне» наших переговоров).

Возникла непродолжительная пауза, после которой отец Славы раздраженно изрек:

- Слава, открой рот и покажи им, что у тебя там твориться...

После этого мальчуган открыл свой рот, после чего все присутствующие в кабинете, увидели весьма нелицеприятную картину… А между тем отец Славы, обращаясь к нам, гневно продолжал:

- Ну что видите? О чем тут можно говорить? Просто покалечили моего парня… Вот теперь, как хотите, но восстанавливайте у него «все, как было»…Юру вообще надо за это «посадить»…

После этого с подобной речью выступила и мама Вячеслава, который в свою очередь молча и «поеживаясь» сидел рядом со своими родителями…Когда «противоположная сторона» высказалась и слово было предоставлено мне, я соответственно продолжил:

- Мы вас внимательно выслушали, а теперь позвольте попросить вашего сына Вячеслава покинуть школьный класс и подождать в коридоре на лавочке, после чего мне представиться еще раз…

После того, как Слава все-таки вышел из класса, несмотря на небольшое возражение своих родителей, я продолжил:

- Зовут меня Илья Александрович, я являюсь «Представителем» своих «Доверителей» и за плечами у меня многолетний путь, от следователя прокуратуры до прокурора района, в настоящее время я занимаюсь частной юридической практикой. Однако эту информацию я довожу до вас отнюдь не для того, чтобы «пропиариться», а также не для того, чтобы кого-либо напугать указанным фактом, просто руководствуясь своим многолетним рабочим и жизненным опытом со всей уверенностью заявляю, что мне хорошо известно, какие «течения» существуют в образовательных учреждениях, а также учреждениях здравоохранения. Хорошо понимаю, как работает правоохранительная и судебная системы, а также как складывается соответствующая практика. Поэтому могу сейчас спрогнозировать дальнейшее и возможное развитие событий, относительно конкретно нашей с вами ситуации.

В этот момент мне показалось, что все присутствующие в классе, наконец-то услышали меня, в связи, с чем ждали продолжения начатой мной речи. Поэтому после небольшой и молчаливой паузы я продолжил:

- На самом деле ситуация очень нехорошая, негативная и печальная. В рассматриваемом случае пострадали два ребенка и с обеих сторон!

После этой фразы я поймал на себе откровенно – вопросительные взгляды родителей Славы, и, тем не менее, уверенно продолжил.

- Да, да именно пострадали два ребенка. С одной стороны Славе была причинена физическая травма, что вызвало у него определенные неудобства и страдания, с другой стороны Юре была причинена травма, но психологическая. Поскольку, во-первых, он не каждый день выбивает зубы своим сверстникам, а во-вторых его действиям предшествовали активные «телодвижения» Славы, с тем самым «неодушевленным предметом» в руках.

После этих слов меня прервала мать Вячеслава, которая с некоторым укором воскликнула:

- И что Вы теперь считаете, что за «безобидную шутку» надо зубы выбивать? И вообще не было такого, нам сын все по-другому рассказывал. Не было у него в руках никакого «неодушевленного предмета»!

- Конечно, я так не считаю (парировал я), вполне возможно, что Юра очень жестко отреагировал на действия Славы, но в данный момент мы вынуждены констатировать факт! Один мальчик отреагировал на действия другого мальчика именно так и теперь с этим ничего не поделаешь! Кроме того, есть показания очевидцев, подтверждающих версию Юры (по поводу «безобидной шутки»), что, кстати, закреплено документально! И потом о какой «посадке» Юры может идти речь, если мальчики еще не достигли возраста привлечения к уголовной ответственности?

Надо признать, что действительно эти самые доказательства версии Юры имелись и это также был очевидный факт. А между тем я продолжал:

- Поэтому исходя из всей сложившейся ситуации, мои «Доверители» во – первых, приносят вам свои извинения за действия Юры, приведшие к травме Славы, а во-вторых, готовы выплатить вам определенную денежную сумму (размер ее я озвучил) в счет компенсации физического вреда, причиненного вашему ребенку, а также морального вреда, нанесенного Славе и вам, как его родителям, но только после подписания письменного «мирового соглашения».

В классе на некоторое время воцарилась тишина, после чего отец Славы произнес:

- А вы считаете, что этой суммы, которую вы готовы сейчас выплатить, хватит на то, чтобы восстановить моему сыну выбитый зуб?

- Я считаю, что в настоящее время никто из нормальных врачей не возьмется за то, чтобы ставить Славе имплантат, поскольку у него еще в силу возраста только развивается челюстно-лицевой аппарат, поэтому возможность имплантирования зуба, появится только через несколько лет, когда Ваш сын достигнет совершеннолетия (парировал я в ответ). Однако в настоящее время, он также нуждается в медицинской помощи, а именно в установке так называемого «пилотика – времянки», которая будет носить скорее эстетический характер, и которая в тоже время также требует определенных денежных затрат, поэтому берите лучше деньги, которые вам здесь и сейчас предлагают мои «Доверители». По крайней мере, это будет справедливо.

В классе вновь возникла «неуютная пауза», поэтому ситуацию необходимо было срочно «переламывать» в ту или иную сторону. Я продолжил свою речь:

- Конечно, есть и второй вариант решения вопроса (сказал я, посмотрев поверх своих очков на родителей Славы), вы можете отказаться от предложения моих «Доверителей», после чего пойти с иском в суд. При этом сразу скажу, что вы имеете на это полное право… Вот только есть одно «НО»…

- И какое-же? (задал мне встречный вопрос папа Славы).

- Мы заявим к вам встречный иск (ответил я ему). Вот только прежде обследуем Юру у детского психолога, на предмет возможного наличия у него психологической травмы, связанной с действиями Славы и тем самым «неодушевленным предметом». Я на 99,9% уверен в том, что профессиональный специалист-психолог, проведя соответствующие исследования и учитывая «ранимость детской души», наверняка найдет признаки той самой «психологической травмы» у Юры, а это уже основания для возмещения морального вреда моим "Доверителям". Поэтому еще не ясно кто кому и сколько останется по итогу судебного решения должен...

В этот момент вся находящаяся в классе «аудитория» меня внимательно слушала, а мне необходимо было уже заканчивать свою затянувшуюся речь:

- Кроме того, в ходе рассмотрения двух наших исков в суде, мы заявим ходатайство на предмет проведения судебной психолого-психиатрической экспертизы в отношении обоих мальчиков. В отношении Юры с постановкой перед экспертом вопроса: «Склонен ли Юра ко лжи и фантазированию?», а в отношении Славы вообще дачи оценки его действиям с «неодушевленным предметом», учитывая то обстоятельство, что с этим самым «предметом», он подошел к лицу одного и того же с собой пола, и начал имитировать определенные действия. Может быть, что-то не в порядке в семье? А может быть школа, где то не досмотрела? Откуда у мальчика, у ребенка такие наклонности? Вы этого хотите?... Лучше примите извинения и денежные средства от моих «Доверителей».

В итоге здравый смысл все-таки возобладал, и мы заключили досудебное соглашение о возмещении причиненного физического вреда и компенсации морального вреда.

А ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ ПО ПОВОДУ ПОДОБНОЙ СИТУАЦИИ? ПИШИТЕ В КОММЕНТАРИЯХ! ПРЕДЛАГАЙТЕ СВОИ ВАРИАНТЫ ЗАКОННОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ!