Найти тему

В 2012 году "бабушка" перформансов Марина Абрамович покрыла обнажённое тело Джеймса Франко золотыми листками превратив его в "божество во пл

Источник фото - https://clck.ru/3E34Z5
Источник фото - https://clck.ru/3E34Z5

Марину Абрамович изучают в обязательном порядке во всех школах современного искусства, она стала живым классиком задолго до того, как её начали называть «бабушкой перформанса». Про один из ее последних проектов не так давно я уже рассказывала. Сейчас же расскажу о нестандартном сотрудничестве с Джеймсом Франко.

Джеймс Франко - очень неоднозначная фигура, как в мире кино, так и в жизни. Франко был номинирован на оскар, не раз получал награды за лучшую мужскую роль, но также в его копилке сразу три номинации на «Золотую малину». Всю свою карьеру он под разными углами исследует феномен творчества - изучал литературу, увлекается живописью, закончил школу искусств, преподавал кинопроизводство, пишет стихи, играет в рок-группе, занимается благотворительностью, выступал в защиту жертв домогательств, но при этом сам был обвинен женщинами в непристойном поведении и участвовал в секс-скандалах.

Как сам актер признавался, он боится остаться только актером и хочет нарушать нормы, именно поэтому интересно наблюдать за данной коллаборацией с Мариной Абрамович.

В 2012 году, во время прямой трансляции на канале Sundance (Американский телеканал), состоялся перформанс между сербской художницей и актером Джеймсом Франко. Абрамович покрыла обнаженное тело Франко сначала медом, а затем листками сусального золота, что стало частью её исследования уязвимости человека, славы и человеческой изменчивости.

Этот перформанс наполнен символикой на многих уровнях. Золото, традиционно связанное с божественностью, властью и богатством, в руках Абрамович превращается в инструмент, раскрывающий хрупкость и мимолетность славы и человеческого тела.

Золото как жизнь - очень хрупкий материал. Оно дрожит, дышит как ветер… Иногда в искусстве нужно просто смотреть” - Марина Абрамович

Джеймс Франко, как уже известная публичная личность, стал отождествлением славы, а его тело - холстом. Этот перфоманс поднимает темы идентичности, коммерциализации тела и пересечения искусства и славы.

В общем, это своего рода метафора того, как общество возвышает знаменитостей, наделяя их божественным статусом, в то время как под блестящей поверхностью скрывается человеческая уязвимость. Покрытие Франко золотом также можно трактовать как вопрос подлинности славы — насколько она реальна и насколько она является хрупким, созданным фасадом.