Владимир Садков, 47 лет, житель небольшого поселка, нашел свою любовь в интернете. Он выкладывал фотографии своих дочерей от первого брака в социальной сети, и Катя, женщина с тремя детьми, заметила их. Она писала комментарии, хвалила девочек, делилась своей непростой историей. Бывший муж Кати попал в тюрьму, оставив ее одну с детьми.
Володя тоже прошел через трудности. После службы в армии в Чечне он чувствовал пустоту внутри. Но потом он нашел утешение в вере, начал ходить в церковь и понял, что жизнь нужно прожить в любви, прощении и терпении. После развода с первой женой Володя почти все время работал, чтобы обеспечить своих дочерей, за которыми приглядывала в большинстве своём бабушка — мать Владимира. В сети с новой знакомой Екатериной мужчина проообщался полгода прежде, чем пригласить её приехать.
Катя приехала с тремя детьми (старшей девочке тогда было восемь лет, сыну — шесть, а самой маленькой, Есфири, едва исполнилось два года). Володя снял им квартиру в поселке Донском, где уже жили его дочери от первого брака. Дети быстро подружились, взрослые же поняли — они готовы создавать совместный быт и выстраивать отношения.
Новая семья Владимира в итоге жила обычной жизнью. Он укладывал детей спать, читал им сказки и радовался тому, что у него есть любимая жена и много детей.
Семейная жизнь, полная вызовов, и трагический день, изменивший всё
Владимир и Катя мечтали о большой семье и собственной квартире. Их первый общий ребенок, Саша, появился на свет спустя год после свадьбы. Вскоре Катя забеременела тройней, мечтая о том, что с рождением детей они получат от государства квартиру и наконец-то заживут лучше прежнего. Но судьба распорядилась иначе. Тройняшки родились недоношенными, и спустя несколько недель их жизнь оборвалась. Катя долго и тяжело переживала эту трагедию, проливая слезы ночами. Ее скорбь утихла только с рождением Насти, их второго совместного ребенка.
Владимир и Катя решили, что накопят денег за лето и переедут в дачный поселок, где построят большой дом. Их план был прост: купить недорогой быстровозводимый дом, несколько лет прожить в ремонте и ипотеке, а потом наслаждаться собственной недвижимостью. Они верили, что детям будет хорошо жить на природе.
Катя, вдохновленная новой мечтой, отправила Владимира на лето в Адлер, где ему предложили хорошо оплачиваемую работу на большой стройке. Владимир проработал все лето, а Катя решила сделать ему сюрприз: собрала всех пятерых детей и приехала к нему.
Владимир был озадачен, ведь аренда квартиры в Донском стоила ему 17 тысяч рублей, а теперь ему предстояло снимать жилье в Адлере по курортным ценам. Но увидев своих детей, улыбающихся ему, он не смог остаться равнодушным. Они сняли небольшую, но уютную квартиру-студию. Кафельный пол казался им преимуществом, всё-таки проще убираться за оравой ребятишек, но впоследствии именно он привёл к трагедии.
Через неделю после заселения, когда Владимир был на работе, произошла беда. Катя, нервничая из-за капризов маленькой Есфирь, в порыве недовольства поведением ребенка оттолкнула дочку, которая, упав, ударилась головой о кафельный пол. Девочка потеряла сознание.
Владимир, узнав о случившемся, бросился домой и вызвал скорую. В больнице у Есфирь обнаружили гематому в затылочной части головы. Через три дня девочка умерла, не приходя в сознание. Катю арестовали. Владимир не верил, что жена могла сделать это умышленно, но суд посчитал иначе: Катю приговорили к 6 годам и 7 месяцам лишения свободы. С того момента прошло два года. Владимир надеется, что Катя сможет вернуться в семью раньше срока, за хорошее поведение.
Вместо двухкомнатной квартиры — гостинка
Жизнь Владимира Садкова круто изменилась после того, как его жена оказалась в колонии. Двое детей от первого брака Кати уехали к родственникам на Алтай, а Володя остался с двумя своими малышами: четырехлетним Сашей и двухлетней Настей. Семья переехала из двухкомнатной квартиры в гостинку (небольшая комната с минимумом удобств, в числе которых ниша с кухней и душем), где за аренду летом платили 7500 рублей, а зимой — 10 тысяч.
Володя, вынужденный оставить работу, чтобы заботиться о маленьких детях, теперь вывозит на себе все домашние обязанности. Через полгода после того, как Катя попала в тюрьму, пришла весть — женщина родила мальчика, её супруг поехал за ним.
— Эммануил в Армавире родился, наши там связались с местной церковью — они во всем и помогли… А вез… Ну так и вез: он же у меня не первый ребенок. Смесь дал, покачал, поагукал. У нас с женой не было разделения: то твое, это мое — делали все вместе. Только готовить я не умел… — делился мужчина.
Володя рассказывает, что с тех пор он научился готовить не хуже жены, а его фирменными блюдами стали рыба в томатном соусе и «папина каша». Он узнал, что детям полезнее смешивать крупы, и начал запаривать их, чтобы сохранить витамины. Среди редких развлечений: пиццерия и кафе в Новочеркасске или Ростове, а также парк.
Все деньги Владимир тратит деньги на памперсы, одежду, лекарства и все, что нужно для детей. Когда родился третий ребенок, Володя обратился в фонд помощи семьям «Доброе дело» за помощью. История о том, как он справляется с малышами, облетела местные соцсети. Благодаря поддержке людей, семья получила необходимую помощь.
Глядя на детей, которые ухожены и веселы, можно подумать, что все хорошо. Но младшая дочь Настя, которой явно не хватает маминой ласки, постоянно ищет объятий. Она ходит вокруг Володи, гладит его, прижимается к нему.
Отсутствие в жизни детей детского сада не означает отсутствие режима дня
Жизнь семьи Садковых подчинена строгому режиму. Каждый день начинается с зарядки. В их скромной 16-метровой квартире Владимир умудрился установить мини-турник, который крепится к стене над кроватью. На нем занимается старший сын, Саша. В это время Настя, младшая дочь, заплетает свои волосы. Зарядка сменяется завтраком, который готовит отец, а затем наступает время учебы.
Владимир с гордостью демонстрирует мольберт, который он купил для детей. На одной стороне его можно рисовать маркером, а на другой — это доска.
— Учим в день по букве и цифре. Цвета и формы учим. Когда идем на прогулку — правила дорожного движения. И обязательно тренировка на спортплощадке — я им даю задания, они выполняют, — рассказывает он.
По словам мужчины, о детском саде для ребятишек он не думает, потому что не хочет, чтобы «чужая тётя детей воспитывала». И пусть в 47 лет посвящать себя воспитанию детей круглыми сутками тяжело, он старается справляться. Мужчина смеется, что иногда только хочется пойти подработать на стройку, мол, от малышни немного отдохнуть.
Вспоминать о погибшей дочери Есфири мужчине тяжело по сей день, но он всё же принял это как очень тяжёлый жизненный урок. Продолжая рассуждать на эту тему в разговоре с журналистом, мужчина рассказывает ветхозаветную историю о мученике Иове, у которого во время праздника на детей упала крыша и погибли все его десять детей. Но он не сломался. Вот и Владимир не сломается. Потому что для детей он — единственный пример и опора, за которую они могут уцепиться обеими руками.
Отцы-одиночки создали небольшое сообщество для взаимопомощи
Когда издание «Такие дела» искало истории для рассказа, помимо володиной, нашлись еще две истории отцов-одиночек, воспитывающих троих и пятерых детей соответственно. Все они из Новочеркасска, и, как оказалось, все знакомы, общаются, даже делятся опытом и лайфхаками. Володя, например, придумал прикреплять к ручке коляски альпинистский карабин, чтобы вешать сумки с покупками, пока на руках дети. Они также разработали график распределения обязанностей для детей: четырехлетний ребенок может протирать полы или нарезать овощи к обеду при помощи безопасного пластикового ножа, а шестилетний, как Саша, уже может мыть посуду и присматривать за младшими.
Координаторы фонда «Добрые дела» активно поддерживают отцовское сообщество. Людмила Аликина, например, всегда готова привезти смеси, памперсы, одежду, присмотреть за детьми, укачать их и научить отцов чему-то новому. Она делится фото- и аудиоотчетами с коллегами, которые всегда трогательно реагируют на истории этих семей. В «Добром деле» уже не задают себе вопрос, почему эти дети и отцы столкнулись с такими трудностями, но радуются каждой их победе: карабину на коляске, школьной грамоте или семейной поездке на речку.
Сейчас фонд старается помочь Владимиру Садкову решить квартирный вопрос. В администрации ему предложили варианты, но по закону площадь предлагаемого жилья не соответствовала требованиям, и семью поставили в очередь под номером 500. Пока что всё, на что приходится рассчитывать многодетному отцу — это собственные силы, а также помощь от фонда.