(ПРОДОЛЖЕНИЕ) С 9 ПО 14 СТР.
2. «СЧАСТЬЕ И ПАДЕНИЕ»
Наступил первый рабочий день, познакомили Лизу с коллективом. Подходит с врачом к машине, а там водитель. Как посмотрела она на него, да и раскраснелась вся, а в голове пронеслось – вот он мой. Очаровал девушку с первых минут знакомства, шло от него невероятное тепло и обаяние. Андрей (имя водителя, изменено), был высокий, плечистый. Голубые глаза сияли небесным цветом, было ощущение, что от глаз светит аура и освещает все вокруг, но был он совершенно лысым, женщину это совсем не смутило. Частенько попадали они работать в одной смене и водитель всегда оберегал Лизу. Если требовалось транспортировка пациента на носилках, делал это сам и искал прямо на улице мужчин, дескать, помочь надо; не разрешал ей тяжелое поднимать. А, как то, возвращаясь, домой со смены, предложил подвезти до дома, а на завтра пригласил в кафе. Так и сделали, ох как сердечко Лизино билось, ведь чувствовала, что она тоже понравилась Андрею.
В кафе Андрей так сказать взял слово и четко и прямо объяснил свою позицию, сказал: «Лиза, я знаю, что ты свободная девушка, не замужем и не потому, что кольца нет, в отделе кадров поинтересовался. Когда увидел тебя впервые, меня как током ударило, такая красотка и со мной в бригаду, воспрял духом, адреналин мне в голову ударил и решил, что моей будешь, если конечно согласишься. Я хоть и напористый, но навязываться не стану, если человек не захочет. Да, я встречался с девушками, женщинами, но не было того желания чтобы женой назвать. А, тебя Лиза, хочу назвать своей женой и попросить так сказать руки и сердца. В душу ты мне запала, я ж наблюдал за тобой, как ты выполняешь свою работу, как общаешься с пациентами, пытаешься всем помочь, облегчить страдания. И то, как ты покрикивала порой на меня, скорее, скорее едем в больничку, надо успеть. И ведь успевали, спасали пациентов, все было сделано вовремя. Еще удивило твое такое искренне уважительное отношение к коллегам, всех по имени отчеству, надо подмениться, или отпуск перенести, соглашалась. И мы ведь всем коллективом сразу тебя «приняли», потому, что на лице у тебя написано ответственная, порядочная, а самое главное добрая, сейчас это так редко встречается такое качество. Твои пирожки с повидлом, которые мы ели прямо в машине, когда некогда было на подстанции перекусить, какие же вкусные они были. В общем, Лиза, делаю тебе официальное предложение стать моей женой ». Как думаете, что ответила девушка, конечно «Да». И рассказала Андрею, что давно за ним наблюдает, а у коллег так потихонечку интересовалась, кто он, что он за человек. Отзывы коллег были положительные. Стало ей известно, что он с рождения был в доме малютки, потом в детском доме, в интернате, а когда Андрею исполнилось 18 лет, получил квартиру, как «отказник» с рождения. И то, что он холостяк, хотя возраст был уже под сорок лет.
На следующий день Андрей и Лиза подали заявление в ЗАГС, расписали их через месяц в пятницу, отметили событие в том же кафе, куда пригласили своих коллег.
Андрей привел жену в свою квартиру, и первое, что он сделал, когда открыл дверь, стал, кого то звать «Черноглазка иди, встречай гостью, теперь вместе жить будем». Лиза так и обомлела, какая еще Черноглазка, это ведь ее так в селе называли. И тут на пороге появляется совершенно черная пушистая кошечка. Андрей рассказал, что как-то вышел из подъезда, а там котенок, пошел расспросить соседей, может, потерялся чей. Все отказались, наверное, кто – то подбросил, а соседка со второго этажа и говорит: «Возьми, Андрей этого котеночка себе, это ведь к тебе твоя судьба идет». Так и решил, свозил котенка в ветеринарную клинику, осмотрели ее (оказалась кошечка), дали рекомендации, как кормить, когда вакцинировать и т.д. А, назвать решил Черноглазкой. Когда Лиза сказала Андрею, что Черноглазкой ее звали на селе, ответил, что соседка та права была, что это судьба моя ко мне идет, это ж получается, что он, зовя кошку, звал и Лизу, так, что ли, вот интересно, нарочно не придумаешь.
Андрей жил в однокомнатной квартире, на первом этаже пятиэтажного дома, из мебели был диван книжка, трехстворчатый шкаф, компьютерный стол, на нем ноутбук; кресло – кровать, а на окнах жалюзи. На кухне, бордового цвета кухонная мебель, газовая плита, почему то с двумя конфорками, кухонный уголок. Набор посуды был минимален. Так сказать, чувствовалось, что здесь живет мужчина один, не хватало как бы уюта что ли. Хорошо, что Андрей не курил и не пил, считал это ядом, а значит не к чему ядом здоровье гробить. Он увидел, каким оценивающим взглядом смотрит Лиза и говорит: «Вот, Лизонька, наш с тобой дом, хочешь внести свои нотки красоты и уюта, все в твоих руках, можешь делать, все как считаешь нужным, а я буду тебе помогать».
Конечно, Лиза взяла в свои руки обустройство. Потихоньку со временем, сделали сначала ремонт, затем обновили мебель. В комнате поклеили обои желтого яркого цвета с орнаментом, вместо линолеума постелили ламинат, а потолок просто покрасили белой водоэмульсионной краской. Старенький диван ушел в утиль, вместо него просторная двуспальная кровать, трехстворчатый шкаф разобрали, отвезли к матери (пригодился для починки сарая), и установили вместительный шкаф-купе. И книжный шкаф, у Андрея много книг, потому как любит читать в бумажном варианте. В электронном конечно можно на ноутбуке. Но глаза устают, и слезится, начинают. Еще подставки для домашних цветов, Лиза любит герани, их у нее 7 видов. Жалюзи с окон сняли, Лиза сшила сама шторы из гобелена, на новой швейной машинке, которую ей купил Андрей, когда увидел, как она в магазине долго рассматривала швейную машинку с ножным приводом, девушка объяснила, что мать научила ее шить. На кухне тоже краску нанесли на стены и потолок, а до середины стены от пола обшили деревянными панелями. Двухконфорочную газовую плиту не стали менять, работала она исправно и духовка тоже. Мебель кухонную оставили ту же, так как Андрей приобрел ее недавно. А уж посуда, полотенца обновлено было полностью. Здесь же появился и новый холодильник, на стену повесили небольшой телевизор.
После того как в течении года они фактически переделали его квартиру, Андрей сказал, сразу видно, что здесь живет любящая семейная пара, в которой царит уют и покой.
На работе по возможности их ставили работать в одну смену, но уж если надо было кого - то подменить, если заболел или в отпуск ушел, конечно, они соглашались. А вот в отпуск их отпускали одновременно.
К отпуску они готовились заранее, откладывали финансы, рассматривали варианты отдыха, время года, что взять с собой в путешествие. Отпуск они проводили в путешествии по России, по своей любимой стране. Побывали в разных городах, на Дальнем Востоке, на Урале, в Сибири, ездили на Байкал, на остров Селигер. Много фотографий у них получилось, из них сделали практически во всю стену коллаж своих путешествий.
Огорчало, конечно, что в семье не было детей, но с этим они смирились, родителей своих Андрей и отца Лиза не искали, посчитали это не уместным. Что касается Лизы, ее биологический отец мог вовсе и не знать о ее существовании, ведь мать тогда на юг поехала «ребенка делать», а Андрей придерживался мнения, что если от него отказались, то и не к чему искать общения. Хорошо, что хоть в детском доме, как могли воспитатели и педагоги, научили грамоте, что такое квартира, кухня, для чего мебель, даже готовить учили, стирать, наводить чистоту и порядок, готовили к жизни вне стен детского дома. Андрей с благодарностью вспоминал своих учителей и воспитателей. Еще он частенько общался с другим персоналом детского дома, наблюдал за работой технического персонала, будь то слесарь, плотник, или водитель. Так потихоньку научился и гвозди вбивать и гайки крутить. Но больше всего он любил общаться с дядей Мишей водителем, тот ему все про машины рассказывал, где какие детали расположены, как ей управлять. Это собственно и повлияло на выбор профессии Андрея. Они даже тайком, во время тихого часа ездили вокруг здания, дядя Миша давал Андрею руль. Еще Андрея всегда удивляло, каким всегда был опрятным дядя Миша в рубашке, галстук, брюки, пиджак. Аккуратно подстрижен, побрит. Он не носил спецодежду как слесари, и от этого казался ему как начальник.
Говорил дядя Миша, что это его мать так приучила, всегда быть опрятным, чистым, хоть на работе ты, дома ли и самому приятно и людям с кем общаться приходится.
Много лет так жили они счастливо, но на работе начались перемены, менялось руководство, коллеги и даже график работы. Фельдшеров перевели на суточный график (сутки через трое), водителей по скользящему графику. Лизе пришлось уйти с любимой работы, потому, что работать сутки, быть в тонусе и выполнять свою работу на «пять» уже не смогла. В 11 вечера, почему то начинало «ломать», организм требовал сна, а ему не давали. Девушка стала за собой замечать, что все то, что раньше она делала безупречно, уже получалось хуже, даже перевязки не держались, но когда она практически «профи» в введении иглы или катетера в вену, стала промахиваться. Еще звоночек прозвенел, когда в районе 2 часов ночи ей удалось вздремнуть (пока не было вызовов), во сне ее метало в разные стороны, было ощущение, что она вращается вокруг своей головы. В это время врач из ее бригады стала ее тормошить , сказав, что поступил вызов, Лиза ответила, что не может, ей самой плохо. Тогда врач, решила поехать на вызов одна, а Лизе прийти в «себя», (эту ситуацию от руководства они скрыли). А, Лиза написала заявление об увольнении, посоветовавшись с мужем, приняли это решение. Все дело в том, что наступает момент психологического выгорания, физической и эмоциональной усталости, а когда ты уже начинаешь выполнять свою профессиональную функцию в не полном объёме, очень огорчает и напрягает. Андрей тоже уволился, силенки уже истощились носилки таскать, да и видеть на регулярной основе страдания людей уже не смог. Всему когда – то приходит предел.
Обратились в Центр занятости, на удивление им помогли. Андрею предложили работу на общественном транспорте (водитель городского автобуса), благо у него были все категории открыты, прошел так называемое обучение и приступил к самостоятельной работе. Да график дежурства был тоже скользящий, но ему уже не надо было поднимать тяжести, видеть людскую боль, лететь на «красный», спешить и при этом контролировать все, что на дороге происходит, чтобы не совершить ДТП.
А, Лизе предложили переучиться на лаборанта, тем более профессия эта востребована. Так и сделали. Лиза теперь работала в больнице, на пятидневке, работа лаборанта ей очень понравилась, и ничего, что уже в таком возрасте освоила эту специальность, все у нее получилось.
Отпуска конечно теперь не всегда совпадали, а вот в выходные дни все равно выбирались за город, да и к матери ездили, с огородом справляться стало ее матери тяжело, всегда помогали. А вот в город к ним не ездила, но вот не любила она шум, много машин и дорог, один раз только, когда они ремонт сделали, приехала посмотреть, где хоть дочь живет.
Во взаимоотношениях всегда царила любовь, взаимоуважение, поддержка. Ругались ли они, нет, бывали моменты, когда спорили о чем, то, выслушивали аргументы друг друга и приходили к общему консенсусу. Одним словом Лиза была очень счастлива, все хорошо сложилось в ее жизни. Андрей всегда так ласково называл ее Лизонькой и Черноглазкой, от этого на душе так трепетно становилось. Бывали моменты покричит Андрей из комнаты когда Лиза на кухне была : «Черноглазка подойди скорее, смотри, что я в интернете нашел», и в это время шла Лиза и их кошечка, она думала, что Андрей ее зовет. О прежнем муже и не вспоминала, где он и что с ним ей неизвестно.
Все шло хорошо обычным чередом, пока не пришла она «черная полоса», которая четыре года жизни отняла у Лизы.
Продолжение следует...