Введение
История, которую я хочу рассказать, — не байка и не выдумка. Вот всё как было, без прикрас. Я служил в отдельном взводе, представляющем собой симбиоз разведки и диверсии. Специфика нашей работы предполагала выполнение задач небольшими группами.
Тренировки и возвращение
Большую часть времени у нас занимали тренировки на местности. Вот как-то раз, возвращаясь с очередной тренировки под Минском, нас было шесть бойцов в полном вооружении и летних маскхалатах. Мы вышли из леса и шли вдоль дороги в сторону своей части. Офицера с нами не было — в смысле нашего комвзвода. Других офицеров мы не признавали. Эти проходы с отдачей чести были сплошным мучением. Однако на учениях, когда мы захватывали пленников, старались прихватить офицерчика, если он зазевается.
Сейчас мы шли с тренировки, уставшие и голодные. Все мысли были о обеде. Идём, в общем, и никого пока не трогаем.
Идея захвата
По дороге то и дело проезжали свадебные кортежи. Дело было к осени, и тогда была мода — молодых обязательно прокатить в "Чайке" с эскортом! Мой дружок, хохол, говорит:
- А у нас закон такой: захватываешь молодых и выдаёшь за выкуп их родственникам. И кто, спрашивается, его за язык тянул?
Кто-то из нас спросил:
- А чем выкуп, то?
- Выпивкой и жратвой! — сообщил наш хохол.
Мама дорогая! Представляете, что такое сказать солдатам? Конечно, мы загорелись! Особенно я, вечно голодный.
- Давайте, - говорю, - тормознём кого-нибудь! В случае чего, скажем – шутка!
Все, понятное дело, поддержали.
Неожиданная встреча
Мы сцепили солдатские ремни, навесили пилотки (чтобы лучше было видно) и стали ждать. Показывается очередной кортеж, и мы растянулись поперёк дороги в боевых позах. По три человека с каждой стороны дороги, в маскхалатах, автоматы наизготовку.
Когда кортеж подъехал поближе, мы заметили, что он какой-то не такой, как остальные. Бантиков не видно. Но врубиться мы не успели. Метрах в двадцати от нас машины разъехались веером, тормознули, и из них выскочили ребята в одинаковых костюмах, всё вооруженные и наставляющие на нас стволы!
Мы смотрелись грозно, но у нас не было ни одного патрона! Да и не ожидали ничего подобного! Наступила немая сцена. Хорошо, что они нас дурнями пожалели и не перестреляли. Возможно, даже были довольны, что мы помогли им показать свою выучку.
Мы всё бросили и стояли как истуканы. Они вернулись в машины и уехали дальше. Никто не сказал ни слова. Только в одной машине стекло приоткрылось, и какой-то мужик пальцем у виска повертел.
Последствия
Наш сержант, тоже хохол, всю дорогу назад в часть стращал меня, мол, это моя идея. Но так по-тихому это и закончилось. Мы тоже не болтали. Стыдно было! Так влипнуть!