Найти в Дзене
ЕКОМ+

Зачем внедрять новые мотивации для сотрудников и как правильно это делать?

Несмотря на то, что вы наверняка сталкивались с понятием «мотиваций для сотрудников», мы предварительно предлагаем отметить основную суть таких корпоративных мер. Мотивации для сотрудников – это комплекс мер и действий, направленных на стимулирование работников к достижению высоких результатов и повышению эффективности их деятельности. Они могут быть как материальными, так и нематериальными, и их основная цель – создать условия, в которых сотрудники будут заинтересованы в развитии своих профессиональных навыков, повышении качества работы и достижении общих целей компании.

Количество организаций, готовых предложить кандидатам работу, постоянно растет, конкуренция между компаниями становится всё более жёсткой, вопрос мотивации сотрудников выходит на первый план. Эффективная система мотивации позволяет не только повысить производительность труда и простимулировать сотрудников к выполнению действий, но и создать благоприятную атмосферу в коллективе, снизить уровень стресса и текучесть кадров, что является необходимостью в современном, быстро развивающемся и переполненным информацией мире.

Виды мотиваций

Существует два основных вида мотиваций: материальные и нематериальные. Материальные мотивации включают в себя повышение заработной платы, премии, бонусы и другие финансовые поощрения. Нематериальные же мотивации могут быть разнообразными и включать в себя, например, возможность карьерного роста, обучение и развитие, гибкий график работы, комфортную рабочую среду и другие меры, не связанные с выплатой денежных средств.

Выбор вида мотивации зависит от специфики работы, потребностей сотрудников и возможностей компании. Важно учитывать, что материальные мотивации могут быть эффективными в краткосрочной перспективе, но они не всегда способствуют долгосрочному удержанию сотрудников, потому что закрывают в основном финансовую сторону вопроса, а не работают с созданием комфорта и сильной корпоративной культуры напрямую, а также со временем начинают восприниматься сотрудником как определенная норма (эффект новизны от получения большего вознаграждения со временем стирается). Нематериальные мотивации, напротив, могут быть более долгосрочными и способствовать формированию устойчивой и благополучной команды, замотивированной на достижение результата.

С помощью внедрения системы мотиваций для сотрудников работодатели стремятся к получению следующих результатов:

✔️ Повышение производительности труда
Мотивированные сотрудники стремятся к достижению лучших результатов, что положительно сказывается на общей эффективности работы компании

✔️ Снижение текучести кадров
Удовлетворённые условиями труда и системой мотивации сотрудники реже задумываются о смене места работы, что способствует стабильности коллектива и снижению затрат на поиск и обучение новых сотрудников

✔️ Развитие корпоративной культуры
Эффективная система мотивации способствует формированию позитивного отношения сотрудников к компании, укреплению командного духа и развитию корпоративной культуры

✔️ Привлечение и удержание талантливых специалистов
Компании, предлагающие конкурентоспособные условия труда и систему мотивации, имеют больше шансов привлечь и удержать высококвалифицированных специалистов

✔️ Повышение удовлетворённости работой
Сотрудники, ощущающие поддержку и признание со стороны компании, чаще испытывают удовлетворение от своей работы, что положительно сказывается на их психологическом состоянии и качестве жизни

Как правильно внедрять новые мотивации?

Внедрение новых мотиваций требует тщательного планирования и анализа. Необходимо определить цели и задачи, которые должны быть достигнуты с помощью новой мотивации, а также оценить возможности компании, которые могут быть направлены на реализацию подобранной мотивации для сотрудников.

Важными в процессе подбора системы мотиваций являются не только цели и задачи самой организации, но также и портрет вашего сотрудника. Сколько ему лет? Какой пол преобладает среди персонала? Сколько детей в среднем приходится на сотрудника, какое у него семейное положение и иные критерии. На основе достоверного и полного портрета вашего работника можно сделать полезные выводы, благодаря которым для вас может проясниться необходимость внедрения какого-либо из видов мотивации.

Также следует провести опрос среди сотрудников, чтобы узнать конкретно их потребности и ожидания. Это позволит выбрать наиболее эффективные виды мотиваций и адаптировать их под определенные условия работы. Бывает и так, что сотрудники сами делятся своими предложениями по поводу внедрения новых мотиваций, но они, конечно, не всегда оказываются подходящими для реализации в действующих рабочих условиях.

Например, если в результате анализа рабочей обстановки вы обнаружите, что многие сотрудники отмечали при увольнении или трудоустройстве недостаточный уровень финансового вознаграждения, и у вас есть возможность исправить этот момент, то стоит задуматься о введении материальной мотивации для коллег в виде премии или иных бонусов. Если же вы понимаете, что график работы ваших сотрудников слишком напряженный, коллеги часто сталкиваются с эмоциональным выгоранием или жалуются на проблемы со здоровьем, вероятно, вам поможет внедрение в организацию системы ДМС или приглашение к сотрудничеству корпоративного психолога в комплексе с корпоративной скидкой для сотрудников на посещение фитнес-зала.

После внедрения новой мотивации необходимо отслеживать её эффективность и вносить коррективы при необходимости. Проводить такой анализ и собирать статистику лучше не реже, чем раз в квартал. Это позволит обеспечить максимальную отдачу от инвестиций в мотивацию сотрудников. Если что-то не получилось и вы видите, что внедренная вами система не работает, попробуйте сделать более детальный анализ положения дел в компании, и на основании новых или уточненных выводов ввести иную комбинацию мотивационных мер, а затем через время вновь оценить результат.

Также помните, что лучше всего работают именно комплексные меры. Как показывает опыт многих организаций, именно сочетание материальных и нематериальных мер приносит наибольшую пользу компании и поддерживает мотивацию сотрудников на достаточно высоком уровне.

Примеры успешных мотиваций

Примером внедрения успешной мотивации является компания Google, которая предлагает своим сотрудникам широкий спектр льгот и преимуществ, включая бесплатное питание, медицинскую страховку, возможность работать из дома, посещать спортивный зал и бассейн.

Компания Zappos, в свою очередь, уделяет большое внимание созданию комфортной рабочей среды и корпоративной культуры. Сотрудники компании имеют возможность работать в гибком графике, выбирать место работы и даже получать компенсацию за посещение стоматолога (согласитесь, что перспектива действительно привлекательная).

Amazon предлагает сотрудникам воспользоваться программой «Career Choice», которая даёт возможность получить финансирование на обучение в любой интересующей области, даже если она не связана с текущей должностью, что позволяет работникам развивать свои навыки и строить карьеру в новом направлении, а также повышает их лояльность и удовлетворённость работой. 
---
Внедрение новых мотиваций для сотрудников — это сложный и многогранный процесс, который требует внимательного подхода и анализа. Однако, если всё сделано правильно, новая мотивация может стать мощным инструментом повышения эффективности работы и создания благоприятной атмосферы в коллективе.