Плоды демографии: без «госнянь», нерожденных девочек и парней с сережками
О скандальных разборках в парламенте Пашинян на заседании правительства 17 октября выразился косвенно и весьма лаконично. «Мы начали строить школы, и выяснилось, что делать этого не умеем. Это не можем, то не можем. А потом еще и выясняется, что мы и разговаривать-то друг с другом не умеем. Как только пытаемся, начинаем бить стульями по головам», – изрек он. Присутствовавший на заседании глава Следкома Аргишти Кярамян не встрепенулся, как накануне в парламенте, и хвататься за стул не стал. Уже хорошо…
ВООБЩЕ-ТО РЕЧЬ ШЛА О НОВОЙ СТРАТЕГИИ УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В АРМЕНИИ на 2024-2040 годы и о человеческом капитале, Человеке с большой буквы как главном бенефициаре всей деятельности исполнительной власти на том заседании сказано было много напыщенных слов и банальных лозунгов. Между тем демографическая ситуация в нашей стране за 6 с половиной лет правления Пашиняна только ухудшается, так что претенциозная цель достичь к 2050 году численности населения Армении в 5 млн, высказанная им еще 4 года назад, становится все более туманной.
В самом обосновании правительства прямо указано, что «уровень рождаемости при имеющихся показателях не обеспечивает даже простого воспроизводства населения, для чего необходимо иметь коэффициент рождаемости в 2,1 ребенка» (двое детей всего лишь приходят на смену двум родителям, и только с 3-го ребенка начинается расширенное воспроизводство. – А.А.). Далее в официальной справке сказано, что в ближайшие годы в половозрелый возраст войдет рожденное в начале 2000-х годов немногочисленное поколение, репродуктивный потенциал необходимо использовать в полной мере, побудив их путем определенных гарантий иметь в семье, как минимум, 3-х и больше детей.
Докладывающий вопрос министр труда и социальных вопросов Нарек Мкртчян предложил решать все обостряющуюся проблему в основном за счет… пенсионеров и рожениц. При этом настоящим издевательством выглядели его слова об «обеспечении условий для активной, здоровой и достойной старости, чтобы пенсионеры жили подольше и продолжали создавать ценности». Судя по размеру пенсий, о достойной старости у нас могут говорить только неисправимые циники. Кроме того, министр надеется на иностранцев-неармян, которые будут приезжать в нашу страну учиться, и им здесь так понравится, что они дальше останутся жить в Армении.
Что же касается рожениц, то Пашинян намерен создавать условия для того, чтобы они пораньше выходили после родов на работу. При этом хотелось бы ему напомнить о быстрой ликвидации некогда действовавшей государственной программы «Няня за счет государства», когда правительство пожалело несчастные 70 тысяч драмов на оплату детских нянечек, которыми могли быть в том числе и их бабушки.
ТУТ ВСТУПИЛА МИНИСТР ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АНАИТ АВАНЕСЯН, которая красочно расписала усилия правительства по предоставлению услуг для беременных, что также может вызвать недоумение у фокусной группы, так как в таких семьях вынуждены тратить не одну тысячу долларов с тем, чтобы посредством укрепляюще-профилактических мер обеспечить нормальное развитие плода. Давненько, видимо, сама не рожала…
Попутно выяснилось, что страна потеряла 80 тысяч неродившихся девочек (и соответственно резко снизился репродуктивный потенциал Армении), так как обычно в семье приоритет отдается мальчикам, и часто в них прибегают к селективным абортам, жертвами которых становятся именно плоды женского пола.
В ходе обсуждения речь не могла не зайти об эмиграции, причины которой, согласно новой стратегии, решено устранить, и о репатриации. Вообще, как подчеркнул Пашинян, повышение качества жизни и благосостояния – это не только «создание минимальных условий для жизни и быта, но и вопросы здравоохранения, образования, транспорта, внутренней и внешней безопасности». «Главное – видит ли человек для себя и своего потомства будущее в Армении, так что здесь важно при обсуждении демографических проблем не уткнуться исключительно в вопрос рождаемости», - сказал он.
«Кто бросит свою жизнь в благопристойном Брюсселе и приедет жить под выстрелами, скажем, в село Мовсес?», - риторически обратился к министрам Пашинян, поделившись своим опытом общения с официантами-армянами в европейских отелях, которым «не нравилось отношение в Армении к их прическам и сережкам в ушах, а кто-то не любит хаш и кебаб», - подкрепил он свою мысль знакомой кулинарной тематикой.
Поразительно при этом, что в своих отстраненных рассуждениях Пашинян не задает сам себе следующий главный вопрос: а насколько при его правлении жизнь в Армении стала более безопасной и спокойной, а люди стали связывать свое и своих детей будущее с родной страной?
Подписывайтесь на наш канал!