Найти в Дзене
Захар Прилепин

ДУШНИТЬ ВСЕГДА, ДУШНИТЬ ВЕЗДЕ, ДО ДНЕЙ ПОСЛЕДНИХ ДОНЦА

-2

Ирин, так тоже слишком весёлый?

Эх.

Ведь я не такой.

-3

Это такой расхожий подход: «До уровня Достоевского не дотягивает».

Тут в чем прикол.

Берите буквально любого английского литератора и пишите: «До уровня Шекспира не дотягивает». И сразу - вы умный, а литератор - дурак. Или любого греческого литература и: «До уровня Гомера не дотягивает». И сразу - вы умный, а литератор - выскочка.

Теперь по сути.

Пушкин ещё был «выскочка» и «мы ещё посмотрим на этого мальчишку», но его, слава Богу, изучали в гимназиях, хотя душнилы той эпохи считали, что Ломоносова и Тредиаковского достаточно.

Блока - при жизни, Шолохова и Валентина Распутина при жизни (хотя произнести «Шолохов не Толстой», «Распутин не Чехов» - хватало ума многим; для этого, на самом деле, ума не надо; для этого совсем не надо ума).

Извините, Ольга, что не оправдываю Ваше уважение, потому что не в уважении дело. Дело в том, что исповедуемый Вами подход убивает напрочь саму преемственность литературы.

И вот я вам говорю.

Водолазкин - вполне состоявшийся русский классик. Александр Терехов - одна из наивысших точек развития русского литературного языка. Караулов - крупнейший русский поэт. Долгарева, Ватутина, Ревякина уже внесли в русскую поэзию вклад не меньший, чем Берггольц и Друнина.

На все эти Ваши благоглупости можно применять к любой эпохе. Вот смотрите.

«Зачем ввели Бондарева в учебники литературы? Бондарев не Достоевский!»

«Зачем детям изучать Твардовского при жизни? Твардовский не Лермонтов!»

«Куда вы тащите Симонова при жизни в учебники? Симонов не Тютчев!»

…а в финале я обычно вспоминаю одну рецензию года 1915 примерно, я её цитирую в книге «Есенин. Обещая встречу впереди».

Близко к тексту напоминаю.

«До какого дна дошла русская поэзия, Господи! Хам Маяковский. Пастушок Есенин. Жеманная Ахматова. Безумный Хлебников».

…тоже человек думал, что умные вещи пишет.

-4

По факту:

1. В Госдуме был один (1) день, далее передал мандат своему помощнику. Впрочем, с тех пор мне припоминают: «Захар, почему Вы не в Госдуме, как вы могли!»

2. На политических шоу не был НИ РАЗУ с 6 мая прошлого года. Дал порядка десяти интервью. Но на шоу не был, увольте. Хотя зовут.

3. Контракт в театре закончился более года назад.

4. Книги за бугром почти не издаются с 2015 года, как раз в связи с участием в военных действиях на Донбассе, а с 2022 года ни одна из 25 стран, меня издававших - со мной не работает.

Что до остального: да, я быстро работаю, когда работаю.

Тем не менее, в России точно не менее меня известны не только Акунин, Быков, Улицкая, Рубина, Глуховский, а также Донцова, Степнова и Цыпкин, но и Проханов, но и Водолазкин, но и Алексей Иванов.

Ну а самое удивительное, что если бы Валентина Богданова меня не знала, она б тогда написала: «А это кто? Даже не слышала такого…» - и опять я был бы виноват.

Праститиии.