Найти тему
Avia.pro - СМИ

"Честно сказать, накипело, хотите нижнюю полку – покупайте билет заранее. А если не получилось – смиритесь": Мои мысли.

Честно сказать, накипело. Опять эта вечная история про верхние полки и несчастных пассажиров, которые не смогли вовремя купить «правильные» билеты. Ну, кто же виноват? Давайте посмотрим правде в глаза: каждый сам кузнец своего счастья (и своего места в поезде). Но нет, каждый раз одно и то же – «Ах, мы купили билеты в кассе и нам достались верхние полки, помогите, спасите, беда-беда!». Как будто это не поезд дальнего следования, а Титаник, где нижние полки – спасательные шлюпки.

Вот, к примеру, еду я как-то в поезде, спокойный такой, билеты купил заранее, нижняя полка, всё как полагается. И что же? В купе со мной – семейная пара в возрасте и какая-то девушка. Ну, думаю, ладно, поедем спокойно. Ага, как же. Эта пара сразу же начала свою грустную балладу: «Ой, нам достались верхние полки, ноги больные, спины ломит, а билеты покупали в кассе». И что с того? Не купили заранее? В интернет не вышли? Ну, извините. Мы-то чем можем помочь?

И вот начинается этот вечный спектакль: старики со своими жалобами, пирожками, котлетками, капустой – лишь бы вызвать сочувствие и, конечно же, снисхождение к их проблеме. Да, конечно, они милые, заботливые, но с какой стати я должен уступать свою нижнюю полку, если я сам сделал всё правильно? Это мой трофей, моя награда за оперативность и немного удачи. Почему теперь я должен «страждущим» уступать?

-2

Но это ещё не всё. Начинается драма: дед забрался на верхнюю полку и как-то там устраивается, а бабуля осталась сидеть внизу. Ну да, «сложно», понятно. А как мне? Мне тоже не весело каждый раз выслушивать эти печальные истории о том, как они «третий год подряд ездят в одно и то же место». Снимали квартиру, покупали продукты, готовили... И что? Молодцы! Только вот поезд-то – это не санаторий, тут правила простые: купил билет на нижнюю полку – отдыхай, не успел – верхняя тебе в подарок.

И вот эта фраза: «Мы никого не просили, ничего не требовали». Ах, ну да, конечно. Они никогда не говорят это вслух, только испепеляют взглядом, как будто я лично виноват в том, что им «не повезло». И да, в душе-то что-то ёкает. Ну, как же так, старички ведь, тяжело им. Но! Если я сейчас уступлю им место, что будет дальше? Каждый раз уступать, когда кто-то не позаботился о своём комфорте? Да ладно.

-3

И вот бабуля отказывается от предложенной нижней полки. Ну, думаешь, всё, драма закончена. А нет. Она потом пытается взгромоздиться на верхнюю, и это превращается в целый спектакль. Мы с дедом её чуть ли не под руки туда тянем. С одной стороны, смешно, с другой — уже невыносимо. Как будто я подписался на участие в этом цирке. И всё это, конечно, под соусом «Ой, как же нам трудно, а вы такие добрые».

И тут возникает мысль: ну кто мешал купить билеты заранее? Почему всё это происходит каждый раз? У нас же XXI век на дворе, даже бабушки умеют пользоваться смартфонами, а купить билет в интернете – это вообще пять минут. Но нет, они всё равно идут в кассы, а потом жалуются, что им достались верхние полки. Да это ваш личный выбор, вы сами себе такие условия создали!

-4

Самое интересное – никто из них даже не подумал спросить вежливо: «Может, поменяемся?» Они молча сидят, страдают, а ты уже начинаешь чувствовать себя каким-то монстром, который издевается над ними. Хотя на самом деле я просто купил билет, и всё. И вот она – эта странная мораль: никто не должен ничего уступать, но все вдруг начинают жалеть тех, кто просто не удосужился подумать наперёд.

А вы заметили, как такие пассажиры всегда играют на жалость? Они могут часами рассказывать свои истории: как им тяжело, как они каждый год ездят на море, как всегда с ними происходит что-то «не так», и всё это ради того, чтобы получить нижнюю полку. И что с того? Ну, съездили на море, молодцы. А как насчёт взять на себя немного ответственности за свою поездку? Правильно! Никто не виноват, кроме них самих.

-5

Ну а что до остальных пассажиров? Им-то что остаётся? Сидеть, слушать и... сожалеть. Но ведь не всем это нужно. Иногда хочется просто спокойно доехать до пункта назначения, а не участвовать в чужих страданиях.

Так что, вот мой совет: хватит ждать чудес. Хотите нижнюю полку – покупайте билет заранее. А если не получилось – смиритесь.