Для современной игровой индустрии обилие римейков не является странностью. Возможности софта становятся лучше и для многих разрабов становится актуальным делать известные продукты с улучшенной графикой. Собственно говоря, если ранее игры были продуктом, где требовалось больше делать акцент на собственное воображение, как бы дополнять мир при помощи фантазии и условности, то теперь есть возможность реализации многих идей в весьма приглядной графике. Разработчики возвращаются к старым проектам, комбинируя ностальгию и современные технологии, чтобы привлечь как ветеранов гейминга, так и новую генерацию игроков.
Почему разработчики возвращаются к классическим играм?
Ностальгия всегда была мощным инструментом в культуре, и игровая индустрия не является исключением. Тем не менее, с недавних пор спрос на римейки особенно возрос, и этому способствует ряд факторов.
Технологический прогресс. Современные технологии позволяют превратить старые игры с устаревшей графикой и механиками в современные проекты. «Final Fantasy VII Remake» или «Resident Evil 2 Remake», показали, что римейки могут не только сохранить смысл оригинала, но и предложить новые возможности и составляющие геймплея.
Коммерческий успех. Римейки, как правило, имеют довольно неплохой объем поклонников. Более того, с коммерческой стороны возможно понять, что римейк привлечет аудиторию и иметь в этом уверенность. Таким образом, здесь появляется возможность оптимизации рисков и получения значительной рентабельности проектов. Примерами могут являться «The Last of Us Part I» и Dead Space.
Переосмыслить геймплей. Ремейки позволяют не только улучшить графику, но и пересмотреть механики игры. Есть довольно неплохие проекты, которым приходилось пользоваться доступным спектром возможностей и изобретать некоторые способы реализации идеи игры в весьма, скажем так, стесненных условиях технического спектра. Теперь новые возможности разработки позволяют довольно точно воплощать идеи игры.
Социальный фактор. Безусловно, ностальгия является способом объединения ряда генераций, а также возможностью получить хороший отклик. Более того, с недавних пор есть весьма серьезный тренд на ностальгию, так почему бы этим не пользоваться при разработке игр? К примеру, такие старперы как Vikinggamer играли в оригиналы легендарных франшиз во время премьеры и теперь, когда есть возможность снова получить подобный опыт, но при лучшей графике и без каких-либо недостатков, эти возможности обладают весьма существенной притягательностью.
Культовые римейки в 2024 году
1. Silent Hill 2
Известный и во многом легендарный психологический хоррор от Konami, выпущенный в 2001 году. До сих пор остается лидером и эталоном в жанре. 2024 год дает великолепный римейк с новой графикой на новейшем Unreal Engine, при этом игра оставляет особую атмосферу, но предложит улучшенную графику, обновлённые механики и переработанную систему игрового процесса.
2. Metal Gear Solid 3: Snake Eater
Как известно, Кодзима стал одним из лучших создаталей стелс-экшенов. Предлагаемый римейк станет знаковым событием для серии «Metal Gear Solid». Вероятно, итоговый продукт обновит не только графику, но и адаптирует управление для современных игроков, делая игру доступной для новой аудитории. Безусловно, здесь возможно говорить про крен в сторону казуальности. Тем не менее, важно понять, что в этом варианте большую ценность имеют идеи игры и предлагаемые Кодзимой смыслы.
3. Star Wars: Knights of the Old Republic
Римейк знаменитой RPG от BioWare был анонсирован несколько лет назад, и 2024 год заявляется годом выхода. В этой игре предстоит вновь отправиться в далёкую-далёкую галактику и пережить одну из лучших историй по вселенной «Звёздных войн», но уже с современной графикой и с наличием улучшенной боевки.
4. Prince of Persia: The Sands of Time
Стоит сказать, что нарратив довольно активно переосмысливают и, конечно, настал черед для ремейков. Новая версия предложит переработанные механики управления временем, улучшенную анимацию и современную графику.
5. Max Payne
Один из лучших нуаров с великолепной тягомотиной длинных прыжков и пальбы. Безусловно, изначальному, довольно стильному, варианту не хватало графики. Если сделать в современном варианте, может более чем круто выглядеть.
6. Resident Evil 4
Возможно сказать, что здесь и дальше продолжат делать новые части и разнообразные вариации переработки. Слишком хороша игра и сюжетные особенности. Перевыпуск «Resident Evil 4» обещает переработанную графику и боевые механики.
7. The Elder Scrolls III: Morrowind
«The Elder Scrolls» хотят переделать в ближайшие годы, не известно точно когда, но фанаты в любом варианте ждут возвращения в волшебный мир Морровинда.
8. Dino Crisis
Есть только предположительные версии про римейк «Dino Crisis» и вполне возможно сказать, что динозавры приобрели теперь достаточную популярность, для того чтобы получить новую версию.
9. Splinter Cell
Верные поклонники Сэма Фишера, давно не наблюдавшие новых частей, безусловно, захотят поиграть в известный продукт, который имеет новые улучшенные механики стелса и кинематографичную графику.
Ностальгия как коммерческий успех и социальное явление
Важно понять, что ностальгия является не только трендом и не только задает тенденцию. но и выступает теперь, как весьма существенный инструментарий для извлечения денег из публики. В одной из статей мы говорили про современные игры, как реализацию мечты разрабов прежних генераций. Кратко говоря, многие из начинавших в условиях весьма незначительных технических возможностей, хотели делать грандиозные игры и понимали как подобное делать. Проблема была в том, что не хватало софта и мощностей, тогда как теперь эти разрабы подобные возможности получили и действительно могут делать грандиозные проекты. При этом важно понять, что есть и геймеры, ранее мечтавшие, чтобы обожаемые игры были с чуть лучшей графикой или предлагали, к примеру, больше свободы деятельности. Теперь такое позволяют римейки. Важно, что ностальгия здесь существует как способ получить эмоции, которые испытанные в молодости, что формирует сильную эмоциональную связь касательно той или иной игры.
Социологический аспект ностальгии заключается в том, что римейки помогают людям поддерживать связь с прошлыми эпохами и культурными ценностями, которые были важны для них в молодости. Эти особенности связаны с идентичностью, а что есть, как говориться, у современного человека помимо идентичности? Вполне возможно, в дальнейшем 2024 год станут определять, как год ностальгии в игровой индустрии.