Найти в Дзене

146 лет Свердловской магистрали

Свердловская железная дорога отметила свой 146-й день рождения. Отсчет славного пути ведется с октября 1878 года: тогда было открыто регулярное движение поездов от Перми до Екатеринбурга, через Нижний Тагил и Камасино (сейчас станция Чусовская). Вспомним основные вехи становления магистрали, от первых дней до современных проектов. Уральская горнозаводская стала первой железной дорогой, построенной русскими инженерами на местности с горным рельефом. Она имела колоссальное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны. В конце XIX века были проложены линии из Екатеринбурга до Тюмени и Челябинска, дорога получила выход на Транссиб. После революции управление дороги перевели из Перми в Екатеринбург, и впоследствии магистраль стала называться Свердловской. В 70-х годах ХХ века была построена железнодорожная ветка от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи. В 2003 году СвЖД стала филиалом открытого акционерного общества «Российские ж

Свердловская железная дорога отметила свой 146-й день рождения. Отсчет славного пути ведется с октября 1878 года: тогда было открыто регулярное движение поездов от Перми до Екатеринбурга, через Нижний Тагил и Камасино (сейчас станция Чусовская). Вспомним основные вехи становления магистрали, от первых дней до современных проектов.

Уральская горнозаводская стала первой железной дорогой, построенной русскими инженерами на местности с горным рельефом. Она имела колоссальное значение для освоения Сибири и Дальнего Востока, для экономики и обороны страны. В конце XIX века были проложены линии из Екатеринбурга до Тюмени и Челябинска, дорога получила выход на Транссиб.

-2

После революции управление дороги перевели из Перми в Екатеринбург, и впоследствии магистраль стала называться Свердловской. В 70-х годах ХХ века была построена железнодорожная ветка от Тюмени до Сургута и далее к основным центрам нефте- и газодобычи. В 2003 году СвЖД стала филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Сегодня СвЖД является основой транспортной системы пяти субъектов федерации и входит в тройку крупнейших магистралей страны. Ежесуточно по дороге в разных направлениях следуют свыше 1300 грузовых, 400 пригородных и 60 пассажирских поездов.

По объемам погрузки СвЖД занимает второе место на сети. В числе основных грузов – нефтепродукты, минеральные и химические удобрения, строительные грузы, металлы, руда, грузы в контейнерах. Дорога выстраивает новую логистику, развивает цифровые услуги и сервисы. А еще магистраль наполняет бюджеты регионов выплатами в виде налогов и является крупным заказчиком продукции местных промышленных предприятий.

-4

Отвечая пожеланиям пассажиров, СвЖД запускает новые маршруты с использованием современного подвижного состава. «Орланы» уже почти два года летают в Верхнюю Пышму и Челябинск. Скоростные «Финисты» расширяют ареал в Свердловской области и Пермском крае. Для туристических поездок СвЖД назначает специальные поезда. Визитной карточкой магистрали стал ретропоезд на паровозной тяге «Уральский экспресс». Его маршрут предусматривает незабываемое погружение в атмосферу той самой Уральской горнозаводской железной дороги.