Это усилило нехватку фитинговых платформ в регионе
В сентябре 2024 года объемы импорта на четверть превысили возможности его вывоза из портов Дальнего Востока, говорится в октябрьском обзоре Банка России по региональной экономике. А контейнерный импорт превысил экспорт более чем в 2 раза, что усилило нехватку фитинговых платформ.
История вопроса:
Ожидание на рейде к сентябрю увеличилось более чем в два раза по сравнению с январем-маем. Предприятия продолжили переориентироваться с морской доставки грузов на автомобильную. Из-за этого въездной грузопоток через автомобильные пункты пропуска макрорегиона увеличился в 1,5 раза год к году.
Официальные представители компании ПЭК ранее сообщали, что порты Дальнего Востока переполнены контейнерами, и именно это вызывает задержки. Контейнеры ждут погрузки на поезда до трех недель. Средний срок доставки из Китая в Россию увеличился на 36% в сентябре, достигнув 55-60 дней.
Загруженность портов повлияла и на способы доставки автомобилей в Россию. Ввоз иностранных машин через сухопутную границу в Приморском крае в июле – августе достиг суммарного объема поставок за первое полугодие. С октября в условиях высокой загруженности портовой инфраструктуры Приморского края импортные автомобили начали оформлять через новый морской пункт пропуска «Суходол», ориентированный ранее только на экспортные грузы.
Напомним, в сентябре 2024 года стало известно о том, что Минтранс поручил операторам контейнерных терминалов на Дальнем Востоке снизить загрузку до 90% и рассматривает нормативное закрепление этого показателя. LR