- Достал из старого пыльного чемодана статью чтобы попробовать функцию улучшения текста в Яндекс-браузере. Специально ничего после него не исправлял, кстати. Вот результат:
В среде профессиональных фотографов-стоковиков существует понятие «изолят» — это изображение предмета или человека на однородном фоне. В данном случае мы говорим о белом фоне, цвет которого имеет значение R:255 G:255 B:255 по всей его поверхности.
Среди непрофессионалов бытует мнение, что избавиться от фона на таком изображении можно с помощью одной кнопки в редакторе. Однако это не совсем верно.
Существует два способа создания такого изображения. Первый — это съёмка на белом фоне, а второй — съёмка с последующим «обтравливанием» в редакторе. Сегодня мы рассмотрим первый случай с некоторыми отступлениями.
Чтобы получить качественное изображение, объект съёмки должен быть правильно освещён, а фон должен быть пересвечен. Очевидно, что простейшая схема освещения выглядит следующим образом.
В данном контексте принципиально значимо, чтобы фон располагался на значительном удалении от модели. В противном случае отражённый от него свет будет оказывать воздействие на уровень освещённости модели.
Таким образом, мы получаем следующую картину:
В контексте подводных камней стоит отметить, что при рассмотрении изображения на экране монитора бывает трудно уловить различие между белым и почти белым цветом. Однако, если поместить изображение с предположительно белым фоном на поверхность, которая действительно является белой, можно столкнуться с интересным эффектом.
Это вызывает некоторое неудобство, поэтому необходимо удостовериться в том, что фон действительно белый. Это можно сделать с помощью пипетки, но данный метод не является наиболее эффективным, поскольку существует вероятность пропустить серые участки, ошибочно приняв их за белые.
Существует альтернативный способ. Можно создать корректирующий слой Levels и переместить ползунок чёрной точки в крайнее правое положение. Белый цвет останется белым, а остальные оттенки станут чёрными и серыми.
Между прочим, цвет бананов указывает на пересвет в красном канале, но это уже тема для отдельной статьи.
Далее необходимо осветить ту область фона, которая была выделена серым цветом, и изображение будет готово.
Существует способ устранения тени под объектом, который может показаться не слишком эстетичным с точки зрения художественного восприятия. Это скорее технический приём, который может быть использован для создания каталогов товаров или последующей обработки дизайнером. В этом есть своя логика.
Чтобы устранить тень, необходимо избавиться от поверхности, на которую она падает. Например, можно подвесить объект съёмки в воздухе, а затем повторить все те же действия. Или же вместо белого фона можно поместить объект на стекло, через которое будет просвечивать фон. Этот фон должен быть максимально удалён от объекта. Например, так (вид сбоку):
В результате применения данной схемы возникает следующая ситуация:
В сущности, если мы выключим источник света, направленный на объект съёмки, то получим чёрный контур на белом фоне. Это означает, что мы можем создавать рисунок света, используя необходимое количество источников, не заботясь о фоне: он останется белым, что бы мы ни делали.
Пробуйте, творите, и у вас всё получится.
Статья для журнала PhotoCasa.