Малыш только научился произносить тот или иной долгожданный звук!
И родитель просит произнести целое слово, например:
«радуга», а ребёнок говорит «ладуга». Почему так? Звук [р] есть! После постановки звука наступает время его автоматизации или введения в речь.
Автоматизация звуков проводится в определённой последовательности:
· автоматизация звука изолированно (р-р-р);
· в слогах (ра-ро-ру-ры, ар-ор-ур-ыр);
· в словах (ракетка , игра, шар );
· в словосочетаниях и предложениях (Вера и Рома собирают рыжики);
· в чистоговорках, скороговорках и стихах
(В яркой куртке мухомор
Гордо сел на косогор.
Нам не нужен мухомор -
Не пойдём на косогор.);
· в текстах и рассказах;
· в разговорной речи.
Пройдя последовательно все этапы, у ребёнка сформируются условно-рефлекторные связи и звук прочно войдет в повседневную самостоятельную речь.
Стоит отметить, что на каждом из этих этапов дети задерживаются по-разному в силу своих индивидуальных и речевых и других сопутствующих особенностей.
Один ребёнок может автоматизировать звук за месяц, другой задержаться на определённом этапе некоторое время.
При ответственном выполнении упражнений результат не заставит себя долго ждать!