За последний год стоимость размещения рекламы в отечественных социальных сетях выросла как минимум в 1,5 раза. Это связано с массовым переходом блогеров в Telegram, Вконтакте и Rutube после блокировки Instagram (принадлежит корпорации Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ) и замедления работы YouTube.
🔹Общий объем рынка в стране показывает стабильный рост. Согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первое полугодие 2024 года объем рынка рекламы во всех сегментах увеличился на 28% и достиг 400 млрд рублей.
Наблюдается стремительный рост популярности Telegram: за первое полугодие объем рекламных публикаций составил 4,5 млрд рублей. Вконтакте и Rutube также продолжают активно развивать свои платформы, предлагая новые форматы рекламы и привлекая инфлюенсеров.
🔹 При этом эксперты делают акцент на то, что цена размещения онлайн-рекламы зависит не только от количества подписчиков, охвата, просмотров и тематики страницы. Теперь на первый план выходит качество контента. Стоимость на размещение будет определяться тем, насколько хорошо автор работает над интеграцией.
Рост цен на рекламу в российских соцсетях – это результат активного развития отечественных платформ и стремительной адаптации блогеров к новым условиям. Для рекламодателей это значит, что конкуренция за внимание аудитории будет только усиливаться, а бюджет на продвижение – увеличиваться.