Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

«Будет трудно, но всё получится». Мать и дочь травили членов своей семьи антифризом одного за другим

Трагическая история семьи Штаудте началась с анонимного звонка в полицию 11 июня 2013 года. Звонивший утверждал, что 50-летняя Дайана, мать четверых детей, может быть причастна к смерти членов своей семьи.

Расследование, начатое после телефонного обращения, выявило ужасающую правду: Дайана отравила своего 61-летнего мужа Марка, 26-летнего сына Шона и 24-летнюю дочь Сару антифризом. При этом она действовала не в одиночку, а с помощью своей средней дочери, 22-летней Рэйчел, которая была ее любимицей.

Несмотря на то, что дом Штаудте в американских СМИ был назван «скромным», для российского человека он выглядел бы вполне комфортным. Однако за внешним благополучием скрывалось немало неприглядной правды: между членами семьи всегда было недопонимание и причины для недовольств. Марк, глава семейства, подрабатывал музыкантом в местной группе, играя на гитаре и пел в пабах. Он часто злоупотреблял алкоголем, не стремился обеспечить семью и даже оскорблял и избивал свою жену. Шон, их старший сын, страдал аутизмом и не мог жить самостоятельно. 11-летняя Бриана, ученица четвертого класса, испытывала серьезные трудности с учебой. Сара, 26-летняя дочь, после окончания университета не спешила искать работу и жила на содержании родителей, имея большой долг по студенческому кредиту.

Из всех детей, Дайана больше всего любила свою 22-летнюю дочь Рэйчел, которая обладала талантом флейтистки и была неплохой художницей. Материнская любовь выражалась в постоянных похвалах и публикации фотографий Рэйчел в социальных сетях.

В семье Штаудте единственным источником дохода была мать, Дайан. Она играла на органе в церковном хоре, обладая при этом медицинским образованием медсестры. Эта квалификация, к сожалению, впоследствии сыграла трагическую роль в жизни членов её семьи, позволив матери спланировать и совершить два убийства.

После смерти мужа, Марка, 8 апреля 2012 года, Дайана сообщила полиции, что он страдал от недуга в течение нескольких дней, но отказывался обращаться к врачу. Смерть Марка, отчасти обусловленная его нездоровым образом жизни, была объяснена естественными причинами. В ходе вскрытия не проводилось тестирование на этиленгликоль, токсичный компонент антифриза, что не является стандартной процедурой.

Симптомы отравления этиленгликолем, такие как тошнота, рвота, спутанность сознания и невнятная речь, могут быть похожи на симптомы других заболеваний, что затрудняет их диагностику. Гости, присутствовавшие на похоронах Марка, заметили, что Дайана не проявляла скорби или печали относительно случившегося.

После кончины мужа Дайана получила страховую выплату, которая позволила ей приобрести новый дом в более престижном районе Спрингфилда. Там, 2 сентября 2012 года, Дайана сообщила о смерти своего сына-инвалида, Шона, которого она нашла мертвым на полу его спальни. По ее словам, перед этим у Шона были судороги и симптомы гриппа.

В июне 2013 года Сара Штаудте, дочь Дайаны, была госпитализирована в местную больницу. Врачи не смогли установить причину ее жуткого состояния: отказа почек и кровоизлияния в мозг.

На фото Дайана Штаудте
На фото Дайана Штаудте

11 июня в полицию поступил тот самый анонимный звонок, проливший впоследствии правду на через смертей в американской семье. Звонившим оказался пастор семьи Штаудте, который обвинил Дайан в расправе над детьми и супругом.

13 июня следователь посетил больницу, где находилась Сара, борющаяся за свою жизнь. В это время ее мать, Дайана, вместо того, чтобы беспокоиться о дочери, обсуждала с кем-то предстоящий отпуск.

Позже выяснилось, что одна из женщин исповедалась в церкви, рассказав священнику о своих грехах. Хотя священники обязаны хранить тайну исповеди, в некоторых случаях они могут нарушить эту тайну.

20 июня 2013 года Дайана была допрошена полицией. Сначала она отрицала свою причастность к произошедшему, но в итоге призналась, что отравила членов своей семьи антифризом. Она добавляла его в напитки мужа и газировку для своих детей, Шона и Сары. Дайана объяснила свои мотивы:

— Я ненавидела его до глубины души. Он бросал в меня вещи. Он бросал вещи в детей. Думаю, с меня хватит.

О своем сыне-аутисте Шоне она сказала, что «он был большой обузой». Сара же стала мишенью, потому что, по мнению Дайаны, «сидела у неё на шее». Дайана и ее дочь Рэйчел в сговоре решили избавиться от «ненужных» родственников.

Дайана и Рэйчел. Фото из соцсетей
Дайана и Рэйчел. Фото из соцсетей

Во время допроса Дайана не обвиняла никого, кроме себя. Однако во время обыска дома был найден дневник Рэйчел, в котором она написала:

«Грустно, когда я осознала, как мой отец умрет в ближайшие два месяца… Шон, мой брат уйдет вскоре после этого… Будет трудно привыкнуть к изменениям, но всё получится».

После этого Рэйчел была допрошена и призналась в своем участии в убийстве, отметив, что однажды мать просто подняла этот вопрос в разговоре, и они обсудили детали. Дочь помогала матери выбрать и исследовать методы убийства, но возражала против отравления своих братьев и сестер.

— Шон, мы много спорили о том, убивать ли его, потому ,что мы могли бы поместить его в дом престарелых, но она хотела, чтобы умер. Для Сары, мы тоже могли бы подыскать другое место жительства.

Дайана и Рэйчел отвезли Сару в больницу только потому, что Рэйчел не хотела, чтобы в доме умирал еще один человек на ее глазах. Кроме того, она боялась, что это может помешать осуществить план по убийству младшей сестры, которой тогда было всего 11 лет.

Трагическая история семьи, отравленной антифризом, оставила глубокий след в истории родного для неё города. Хотя одна из дочерей, Сара, выжила, она получила серьезные неврологические повреждения и сейчас находится в специализированном центре. Её младшая сестра, 11-летняя девочка, единственная, кто остался здоров, была отдана в приемную семью.

Кадр с допроса матери семейства
Кадр с допроса матери семейства

Рэйчел, была признана виновной в смертельном отравлении и приговорена к двум пожизненным срокам с правом на УДО через 42,5 года. Её мать, Дайана, получила три пожизненных срока без возможности УДО.

В 2022 году Дайана предприняла попытку оправдать себя, утверждая, что она не виновна и что кто-то подсыпал яд её мужу, сыну и дочери, однако с имеющимися уликами по делу спорить трудно.